#Инструментальное исполнительствоИнструментальное исполнительствоИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегИнструментальное исполнительствоИнструментальное исполнительствоНайденo 30 статейНаучные проблемы, задачиНаучные проблемы, задачи Не препятствие призванию. Музыканты с травмами и заболеваниями рукНе препятствие призванию. Музыканты с травмами и заболеваниями рук. История знает множество примеров, когда представителям разных областей искусства, науки, спорта в результате травм, ранений, заболеваний приходилось преодолевать физические, моральные и прочие трудности для продолжения своей профессиональной деятельности. И многие из них более чем успешно с этим справлялись.Термины Бассо континуоБа́ссо конти́нуо, сокращённый способ записи аккомпанемента, а также группа аккомпанирующих инструментов. В строгом смысле под бассо континуо понимается запись ансамблевых и сольных инструментальных партий, при которой нотными знаками выписан лишь бас. Он может быть дополнен цифровыми пометками, обозначающими надстроенные над ним комплексы интервалов, складывающиеся в многоголосные созвучия. Наибольшей популярностью бассо континуо пользовалось на протяжении 17 и 18 вв. Практика зародилась в Италии; к основным национальным школам относятся итальянская, немецкая и французская. Ныне термин применяется для обозначения широкого спектра явлений композиторской и исполнительской практики 16–19 вв., главной отличительной чертой которых является частичная запись нотного текста.Части музыкального инструмента, механизмы Педаль (музыкальный термин)Педа́ль, 1) деталь рычажного устройства музыкальных инструментов, управляемая ногами. Используется для достижения специальных эффектов (фортепиано, орган, клавесин, вибрафон, арфа, электроинструменты), управления мехами (фисгармония), настройки и перестройки (арфа, литавра), а также для игры (орган, басовый барабан, тарелка на ударной установке); 2) клавиатура для ног (1–3 октавы) на органе, клавикорде, клавесине, карильоне, электрооргане; 3) выдержанный звук, аккорд или созвучие, на фоне которых все прочие гармонические и полифонические голоса движутся относительно независимо.Термины ИнтонировкаИнтониро́вка, корректировка тембра и громкости клавишного инструмента. Интонировка фортепиано производится путём воздействия на молоточек – шлифовки, обработки фильца (войлочной части) и т. д. Интонировка органа предполагает обработку каждой трубы, чтобы её громкость и тембр наилучшим образом сочетались со звучанием остальных труб. Предварительная интонировка органа производится в мастерской на этапе изготовления, затем она корректируется в процессе установки инструмента, звучание которого сильно зависит от акустических характеристик помещения.Части музыкального инструмента, механизмы Средняя педаль (инструментоведение)Сре́дняя педа́ль, педаль состенуто (от итал. sostenuto – устойчиво), одна из педалей фортепиано, управляемая ногами. Изобретена в 1843–1844 гг. парижской фирмой Roller & Blanchet (по другим сведениям – марсельской фирмой Boisselot & Fils), усовершенствована фирмой Steinway и начала применяться в роялях с 1875 г. Её действие основано на фиксации специальной планкой демпферов, уже поднятых в результате нажатия клавиш, таким образом открытыми остаются не все струны инструмента. Звуки, взятые перед нажатием педали, тянутся, пока педаль не будет отпущена. В настоящее время педаль состенуто применяется не только в роялях, но и в пианино ведущих мировых фирм.Части музыкального инструмента, механизмы Правая педаль (инструментоведение)Пра́вая педа́ль (итал. forte pedale, от. итал. forte – громко), одна из педалей фортепиано, управляемая ногами. В современных музыкальных инструментах выполняет функцию продления звука. Правая педаль поднимает демпферы, что приводит к свободной вибрации струн, усилению и обогащению звучания. В нотах взятие правой педали обозначается как Ped., снятие – *.Части музыкального инструмента, механизмы Левая педаль (инструментоведение)Ле́вая педа́ль (итал. una corda, буквально – одна струна), одна из педалей фортепиано, управляемая ногами. Её нажатие ослабляет силу звука и меняет его окраску на более приглушённую. Своё название (и обозначение в нотах) получила в эпоху ранних моделей фортепиано, в которых было по две струны для каждого звука. При нажатии левой педали клавишный механизм вместе с молоточками сдвигался вправо на 3–4 мм и молоточек ударял не по двум, а по одной струне. Во всех современных роялях при нажатии левой педали молоточек ударяет по двум (в басу – по одной), а не по трём струнам.Термины ПорожекПоро́жек, деталь конструкции струнных смычковых и щипковых (лютневидных и цитровидных) инструментов. Обеспечивает необходимую высоту расположения струн над грифом, расстояние между струнами, ограничивает мензуру (рабочую часть струны).Части музыкального инструмента, механизмы Транспонатор фортепианоТранспона́тор фортепиа́но, устройство, позволяющее сдвигать клавишный или молоточковый механизм для повышения или понижения строя с помощью рычага или педали до полутора тонов. Активно использовался в фортепиано 18–19 вв. для подстройки в тональность, подходящую вокалистам и камерным исполнителям. Для клавесина устройство впервые было применено Хансом Мюллером (1537), для фортепиано – Бартоломео Кристофори (около 1698). В России транспонатор широко использовался в роялях на протяжении 19 в.Термины ДискантДи́скант, 1) техника многоголосной композиции в музыке 12–15 вв; 2) высокий детский певческий голос, а также исполняемая им партия (в хоре либо соло). Диапазон от c1 до a2; 3) верхний голос многоголосной музыкальной фактуры (в 4-голосном изложении обычно называется сопрано); 4) в музыке 16–17 вв. наименование самого высокого инструмента в семействе; 5) один из регистров органа. 123