#Инструментальное исполнительство
Инструментальное исполнительство
Тег

Инструментальное исполнительство

Инструментальное исполнительство
Найденo 30 статей
Термины
Бассо континуо
Ба́ссо конти́нуо, сокращённый способ записи аккомпанемента, а также группа аккомпанирующих инструментов. В строгом смысле под бассо континуо понимается запись ансамблевых и сольных инструментальных партий, при которой нотными знаками выписан лишь бас. Он может быть дополнен цифровыми пометками, обозначающими надстроенные над ним комплексы интервалов, складывающиеся в многоголосные созвучия. Наибольшей популярностью бассо континуо пользовалось на протяжении 17 и 18 вв. Практика зародилась в Италии; к основным национальным школам относятся итальянская, немецкая и французская. Ныне термин применяется для обозначения широкого спектра явлений композиторской и исполнительской практики 16–19 вв., главной отличительной чертой которых является частичная запись нотного текста.
Музыка
Части музыкального инструмента, механизмы
Педаль (музыкальный термин)
Педа́ль, 1) деталь рычажного устройства музыкальных инструментов, управляемая ногами. Используется для достижения специальных эффектов (фортепиано, орган, клавесин, вибрафон, арфа, электроинструменты), управления мехами (фисгармония), настройки и перестройки (арфа, литавра), а также для игры (орган, басовый барабан, тарелка на ударной установке); 2) клавиатура для ног (1–3 октавы) на органе, клавикорде, клавесине, карильоне, электрооргане; 3) выдержанный звук, аккорд или созвучие, на фоне которых все прочие гармонические и полифонические голоса движутся относительно независимо.
Педали рояля фирмы Steinway & Sons
Термины
Интонировка
Интониро́вка, корректировка тембра и громкости клавишного инструмента. Интонировка фортепиано производится путём воздействия на молоточек – шлифовки, обработки фильца (войлочной части) и т. д. Интонировка органа предполагает обработку каждой трубы, чтобы её громкость и тембр наилучшим образом сочетались со звучанием остальных труб. Предварительная интонировка органа производится в мастерской на этапе изготовления, затем она корректируется в процессе установки инструмента, звучание которого сильно зависит от акустических характеристик помещения.
Музыка
Части музыкального инструмента, механизмы
Средняя педаль (инструментоведение)
Сре́дняя педа́ль, педаль состенуто (от итал. sostenuto – устойчиво), одна из педалей фортепиано, управляемая ногами. Изобретена в 1843–1844 гг. парижской фирмой Roller & Blanchet (по другим сведениям – марсельской фирмой Boisselot & Fils), усовершенствована фирмой Steinway и начала применяться в роялях с 1875 г. Её действие основано на фиксации специальной планкой демпферов, уже поднятых в результате нажатия клавиш, таким образом открытыми остаются не все струны инструмента. Звуки, взятые перед нажатием педали, тянутся, пока педаль не будет отпущена. В настоящее время педаль состенуто применяется не только в роялях, но и в пианино ведущих мировых фирм.
Музыка
Части музыкального инструмента, механизмы
Левая педаль (инструментоведение)
Ле́вая педа́ль (итал. una corda, буквально – одна струна), одна из педалей фортепиано, управляемая ногами. Её нажатие ослабляет силу звука и меняет его окраску на более приглушённую. Своё название (и обозначение в нотах) получила в эпоху ранних моделей фортепиано, в которых было по две струны для каждого звука. При нажатии левой педали клавишный механизм вместе с молоточками сдвигался вправо на 3–4 мм и молоточек ударял не по двум, а по одной струне. Во всех современных роялях при нажатии левой педали молоточек ударяет по двум (в басу – по одной), а не по трём струнам.
Музыка
Части музыкального инструмента, механизмы
Транспонатор фортепиано
Транспона́тор фортепиа́но, устройство, позволяющее сдвигать клавишный или молоточковый механизм для повышения или понижения строя с помощью рычага или педали до полутора тонов. Активно использовался в фортепиано 18–19 вв. для подстройки в тональность, подходящую вокалистам и камерным исполнителям. Для клавесина устройство впервые было применено Хансом Мюллером (1537), для фортепиано – Бартоломео Кристофори (около 1698). В России транспонатор широко использовался в роялях на протяжении 19 в.
Музыка
1
2
3