#Французские кинорежиссёры новой волныФранцузские кинорежиссёры новой волныИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегФранцузские кинорежиссёры новой волныФранцузские кинорежиссёры новой волныНайденo 5 статейРежиссёрыРежиссёры Риветт ЖакРиве́тт Жак (1928–2016), французский кинорежиссёр, кинокритик, сценарист. С 1953 г. писал критические статьи в Cahier du Cinéma, в 1963–1965 гг. – главный редактор журнала. Среди фильмов: «Селин и Жюли совсем заврались» («Céline et Julie vont en bateau», 1974; приз Международного кинофестиваля в Локарно, в том же году), «Банда четырёх» («La bande des quatre», 1988; премия ФИПРЕССИ Берлинского кинофестиваля, 1989), «Очаровательная проказница» по повести О. де Бальзака «Неведомый шедевр» («La Belle Noiseuse», 1991; Гран-при Каннского кинофестиваля, в том же году).Режиссёры Ромер ЭрикРоме́р Эри́к (1920–2010), французский кинорежиссёр, кинокритик, киновед. Один из представителей «новой волны». В 1957–1963 гг. главный редактор журнала Cahiers du cinéma. Как режиссёр дебютировал в 1950 г. Объединял свои фильмы в циклы: «Шесть историй с моралью» (1962–1972), «Комедии пословиц» (1980–1986), «Времена года» (1989–1997). Гран-при жюри Берлинского кинофестиваля (1967), Премия Луи Деллюка (1971), «Золотая раковина» на фестивале в Сан-Себастьяне (1971), Гран-при Каннского кинофестиваля (1976), «Золотой лев» и премия ФИПРЕССИ Венецианского кинофестиваля (1986), премия ФИПРЕССИ Берлинского кинофестиваля (1992), приз Венецианского кинофестиваля за лучший сценарий (1998), премия «Давид "Лукино Висконти"» (1990), «Золотой лев» Венецианского кинофестиваля за режиссёрскую карьеру (2001).Направления, стили, жанры в кино «Новая волна» (в кинематографе)«Но́вая волна́», направление во французском кино конца 1950-х – начала 1960-х гг. Представители «Новой волны» – Ф. Трюффо, Ж.-Л. Годар, К. Шаброль, Э. Ромер, Ж. Риветт, А. Варда, А. Рене и др. Ощущая кризис старого кино, режиссёры отказывались от традиционной системы кинопроизводства. Раскрепощённая камера, особая лёгкость в рассказе о повседневности, глобальный отказ от павильона и имитации реальности оказали существенное влияние на эволюцию экранных выразительных средств.Режиссёры Годар Жан-ЛюкГода́р Жан-Люк (1930–2022), французский и швейцарский кинорежиссёр, сценарист, теоретик кино. Первый полнометражный фильм «На последнем дыхании» (1959, приз Международного кинофестиваля в Западном Берлине, 1960) стал манифестом «новой волны», радикально трансформировав язык кино и заложив основы эстетики режиссёра. Неоднократный лауреат Венецианского кинофестиваля (1962, 1967, 1983), Каннского кинофестиваля (2014, 2018). Премия «Оскар» за вклад в развитие кинематографа (2011).Режиссёры Варда АньесВарда́ Анье́с (1928–2019), французский режиссёр, сценарист. Главная тема творчества Варда – судьба женщины, проблемы феминизма; её работы отличаются живописностью кадра, парадоксальностью, скрытым глубоким драматизмом, страстностью: «Клео от 5 до 7» (1961), «Счастье» (1965, премия Берлинского кинофестиваля), «Без крова, вне закона» (1985, Золотой лев Венецианского кинофестиваля). Мастер короткометражного фильма, снимала документальное и телевизионное кино. Почётная «Золотая пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля (2015). Почётная премия «Оскар» (2017).