#Французские драматурги 19 векаФранцузские драматурги 19 векаИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегФранцузские драматурги 19 векаФранцузские драматурги 19 векаНайденo 9 статейЛитераторыЛитераторы Мендес КатюльМенде́с Катю́ль (1841–1909), французский писатель, драматург, либреттист. В 1860 г. основал литературный журнал La Revue fantaisiste (выходил в 1861). Поэмы и стихотворения 1860–1870-х гг., собранные в сборники «Филомела» (1863), «Эпические сказки» (1872) и др., написаны в традициях «Парнаса». Романы «Король-девственник» (1881), «Божественное приключение» (1881), «Люсиньоль» 1892) и другие произведения в прозе во многом натуралистичны. Писатель нередко обращался к историческим и фантастическим сюжетам, затрагивал темы сексуальности, разрушительного влияния страстей.Литераторы Виньи Альфред деВиньи́ Альфре́д де (1797–1863), французский писатель, драматург; граф. В историю литературы вошёл как автор первого французского исторического романа в духе В. Скотта («Сен-Мар, или Заговор времён Людовика ХIII», 1826), статей по романтической эстетике («Размышления о правде в искусстве», 1827; «Письмо Лорду***, 1829), переводов пьес У. Шекспира. Интерес писателя к незаурядным характерам и трагическим судьбам нашёл отражение в романах «Сен-Мар…», «Стелло, или Синие дьяволы» (1832), цикле повестей «Неволя и величие солдата» (1835), исторических драмах «Супруга маршала д’Анкра» (1831), «Чаттертон» (1835) и других произведениях. В сборник «Судьбы» (1864), над которым де Виньи работал последние годы жизни, вошли поэмы, объединённые мотивом духовного становления.Литераторы Сулье ФредерикСулье́ Фредери́к (1800–1847), французский писатель. Стихотворная драма «Кристина в Фонтенбло» (1829) – первый во французской литературе опыт романтической пьесы для сцены. Проза, испытавшая влияние готического романа, относится к литературе «неистового романтизма». Роман «Мемуары дьявола» (1837–1838) об обществе эпохи Июльской монархии – один из первых образцов французского романа-фельетона. Автор переводов-переложений пьес У. Шекспира, рассказов.Литераторы Лабиш ЭженЛаби́ш Эже́н (1815–1888), французский драматург, член Французской академии (1880). Автор пьес «Таз с водой» (1837), «Господин де Куален...» (1838), «Соломенная шляпка» (1851) и др.Литераторы Гюго ВикторГюго́ Викто́р (1802–1885), французский поэт, прозаик, драматург, общественный деятель. Один из крупнейших теоретиков романтизма. Прославился поэтическими сборниками («Оды и разные стихотворения», 1822; «Новые оды», 1824; «Восточные мотивы», 1829; «Осенние листья», 1831; «Грозный год», 1872; и др.), в которых звучат как лирические, так и гражданские мотивы; романами («Собор Парижской Богоматери», 1831; «Отверженные», 1862; «Труженики моря», 1866; «Человек, который смеётся», 1869; «Девяносто третий год», 1874), драмами («Эрнани», 1829; «Марион Делорм», 1831; «Король забавляется», 1832; «Мария Тюдор», 1833) и другими произведениями на исторические сюжеты. В предисловии к драме «Кромвель» (1827) отверг условности классицизма, исторически обосновал «новый» театр и «новый» драматический язык, изложил свою концепцию свободной романтической драмы, сочетающей трагическое и комическое, а также теорию конфликта как основы действия и эстетические возможности гротеска.Литераторы Дюма Александр (отец)Дюма́ Алекса́ндр (1802–1870), французский писатель, драматург, журналист. Отец А. Дюма-сына. Прославился историко-авантюрными романами, многие из которых составили циклы или серии (трилогия о мушкетёрах – «Три мушкетёра», 1844; «Двадцать лет спустя», 1845; «Виконт де Бражелон», 1848–1850; роман «Граф Монте-Кристо», 1844–1845, и др.). Романы Дюма входят в число самых издаваемых, переводимых и экранизируемых во всём мире, в том числе в России. Среди других сочинений: фантастические новеллы и сказки, пьесы, мемуары, путевые очерки.Литераторы Флобер ГюставФлобе́р Гюста́в (1821−1880), французский писатель, драматург. Сторонник концепции искусства для искусства. Прославился романами «Госпожа Бовари. Провинциальные нравы» (1857) о душевных терзаниях и разочарованиях заглавной героини, воспитанной на романтической литературе; «Саламбо» (1862) о трагической любви предводителя наёмников к дочери Гамилькара Барки; «Воспитание чувств» (1869), во многом предвосхитившим поэтику натурализма; драмой «Искушение святого Антония» (1874) и другими произведениями.Литераторы Бальзак Оноре деБальза́к Оноре́ де (1799–1850), французский писатель, журналист. Один из крупнейших теоретиков и практиков реализма. В своём творчестве, стремясь к объективному отражению действительности, показывал историко-социальную детерминированность событий и характеров, сочетал типизацию с индивидуализацией героев, при этом активно использовал элементы романтической эстетики. Центральное произведение – «Человеческая комедия» (1842–1845) – представляет собой цикл из 143 романов, повестей, новелл (95 из них закончены), объединённых общим замыслом (всесторонне и полно описать современную эпоху) и многими персонажами (всего свыше 2400): романы «Неведомый шедевр» (1831–1837), «Шагреневая кожа» (1831), «Евгения Гранде» (1833), «Отец Горио» (1834–1835), «Утраченные иллюзии» (1837–1843) и др. Автор прозаических сборников «Сцены частной жизни» (1830), «Сто забавных рассказов» (1832–1837), драм, статей и других сочинений.Литераторы Лемерсье НепомюсенЛемерсье́ Непомюсе́н (1771–1840), французский драматург, член Французской академии (1810). Автор трагедий «Мелеагр» (поставлена в 1788), «Офис» (1798), «Агамемнон» (поставлена в 1797); комедии «Тартюф-революционер» (1795); драм «Пинто, или День заговора» (1800), «Христофор Колумб» (1809), «Безумие Карла VI» (1814), «Мученики из Сули» (1825), «Кловис» (1820), «Фредегонда и Брюнего» (1821) и других произведений.