#Философы Нового времени
Философы Нового времени
Тег

Философы Нового времени

Философы Нового времени
Найденo 43 статьи
Философы
Виндельбанд Вильгельм
Ви́ндельбанд Вильге́льм (1848–1915), немецкий философ, глава баденской школы неокантианства. Виндельбанд определял философию как «учение об общезначимых ценностях», понимая её как критическое истолкование тех необходимых, общеобязательных значений и норм, которые обеспечивают осуществление научных, моральных и эстетических оценок. Подчёркивал непосредственную самоочевидность и абсолютное значение культурных ценностей и норм – истины для мышления, добра для воли и действия, красоты для созерцания. Виндельбанд, наряду с В. Дильтеем, – крупнейший немецкий историк философии конца 19 в. Намеченная им программа исследований была продолжена Э. Ласком, Б. Баухом и особенно Г. Риккертом. Виндельбанд оказал влияние на методологию исторических исследований в ряде стран, в том числе в России начала 20 в.
Философия
Философы
Вико Джамбаттиста
Ви́ко Джамбатти́ста (1668–1744), итальянский мыслитель, основоположник философии истории Нового времени, провозвестник современной культурологии и методологии гуманитарных наук. Углубляя и переосмысливая содержание традиционной риторики, Вико пришёл к оригинальной концепции, охватившей всю область социально-гуманитарного знания и получившей окончательное выражение в его главном труде «Основания новой науки об общей природе наций».
Философия
Философы
Джоберти Винченцо
Джобе́рти Винче́нцо (1801–1852), итальянский философ, публицист, государственный деятель, один из главных идеологов Рисорджименто. В центре философской системы Джоберти – идея творения, её формула: «Сущее творит существующее» (L’Ente crea l’esistente). Отождествление Сущего (т. е. Бога) с существованием ведёт к пантеизму или даже материализму. «Второй творческий цикл» – процесс духовного преображения человека и его восхождение к Богу.
Философия
Философы
Окен Лоренц
О́кен Ло́ренц (1779–1851), немецкий естествоиспытатель, натурфилософ, общественный деятель; представитель шеллингианства. В пантеистической натурфилософии Окена, понимаемой им как «наука о превращении Бога в мире» и, соответственно, как акт его самосознания, универсум рассматривается как единое живое существо, органами которого являются отдельные организмы и группы организмов. Природные тела – это «застывшие мысли Бога», органическая целостность универсума запечатлена в многочисленных соответствиях между его уровнями и формами, которые раскрываются с помощью числовой и геометрической символики. Влияние натурфилософской концепции Окена испытали Р. Оуэн, Г. Т. Фехнер, Э. Геккель, в России её активно пропагандировали Д. М. Велланский и М. Г. Павлов, воздействие его идей прослеживается в творчестве членов кружка любомудров – В. Ф. Одоевского, Д. В. Веневитинова и др.
Философия
1
2
3
4
5