#Эпоха парового флотаЭпоха парового флотаИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегЭпоха парового флотаЭпоха парового флотаНайденo 7 статейНадводные средстваНадводные средства Линейный корабльЛине́йный кора́бль, 1) в парусном флоте наиболее крупный трёхмачтовый корабль с прямым парусным вооружением, 2–3 палубами, на которых размещались от 50 до 140 орудий; 2) самый крупный боевой корабль 1-й половины 20 в. с мощной артиллерией и броневой защитой, предназначенный для ведения морского боя с главными надводными силами флота противника и нанесения артиллерийских ударов по береговым объектам. К настоящему времени линкоры во всех странах выведены из состава флотов.Надводные средства КорветКорве́т, 1) военное судно 17–19 вв., предназначавшееся для разведки, посыльной службы или крейсерских действий; 2) эскортный корабль специальной постройки периода Второй мировой войны для обеспечения противолодочной обороны трансатлантических конвоев; 3) современный многоцелевой боевой корабль ближней морской зоны, оснащённый ударными и противолодочными комплексами, автоматическими артиллерийскими установками, средствами противовоздушной обороны и вертолётами.Воинские звания ЮнгаЮ́нга (нем. junge, нидерл. jonge – юноша, молодой), подросток, готовящийся стать матросом и проходящий обучение, или младший матрос в российском флоте и во флотах других стран. В России звание юнги введено императором Петром I в 1703 г. и с перерывами просуществовало до 1917 г. Юнгой мог стать юноша в возрасте 16–18 лет. Подготовка осуществлялась в специальных школах юнг, первая из которых была открыта в Кронштадте в начале 18 в. По окончании полуторагодичного обучения зачислялись на действительную службу в качестве матросов-специалистов, например рулевых, сигнальщиков и др.Войны, конфликты Русско-японская война 1904–1905Ру́сско-япо́нская война́ 1904–1905, война между Россией и Японией за господство над важными в стратегическом и экономическом отношениях районами Дальнего Востока. В ходе боевых действий Россия потерпела поражение на суше и на море. Война завершилась подписанием Портсмутского мира 1905 г. и стала важной предпосылкой революции 1905–1907 гг.Должности БаталёрБаталёр, специальный нестроевой чин Российского Императорского флота. Введён императором Петром I в начале 18 в. и предназначался для унтер-офицерского состава. Кандидат на чин баталёра избирался судовым ревизором и утверждался командиром корабля. Баталёром мог стать матрос, прошедший специальную подготовку и сдавший экзамен на чин баталёра 2-й статьи. В течение службы мог быть произведён в баталёры 1-й статьи, а впоследствии – в старшие баталёры после сдачи экзамена на кондукторский чин. Согласно Своду морских постановлений 1898 г. чин старшего баталёра соответствовал строевому чину «кондуктор», баталёра 1-й статьи – чину «боцманмат», баталёра 2-й статьи – чину «квартирмейстер». В подчинении баталёра мог находиться унтер-баталёр или баталёрский юнга. В обязанности входили приём на хранение и выдача пищевого и вещевого довольствия личному составу, учёт материалов и ведение отчётной документации. Упразднён после Октябрьской революции 1917 г. Баталёром эскадренного броненосца «Орёл» в русско-японскую войну 1904–1905 гг. был известный советский писатель А. С. Новиков-Прибой.Пища Флотская чаркаФло́тская ча́рка, часть пищевого довольствия нижних чинов Российского императорского флота. Введена императором Петром I в начале 18 в. и равнялась 123 мл «хлебного вина», т. е. водки. При неизменности объёма крепость содержимого могла отличаться (в петровские времена крепость водки равнялась 25–30°, в конце 19 в. около 40°). Во время заграничных плаваний водка заменялась ромом, коньяком и другими крепкими спиртными напитками с разбавлением водой до установленной крепости. Также использовалась для разбавления питьевой воды во время длительного плавания с целью отбития затхлого вкуса и для обеззараживания. Раздавалась по сигналу боцмана «К вину и обедать!». Согласно Своду морских постановлений 1898 г., нижним чинам ежедневно полагалась одна чарка, разделённая на два приёма – 2/3 чарки к обеду, а 1/3 – к ужину или завтраку по усмотрению командира судна. Деление осуществлялось с помощью специального сосуда – получарки, объёмом 60 мл. Распределялась баталёром, который вёл учёт в специальном журнале – форменной книге. Не полагалась штрафованным и находившимся под арестом. Отказ от положенной нормы предусматривал денежную компенсацию из расчёта 6 копеек за чарку в мирное время и 9 копеек во время плавания. Отменена в 1909–1914 гг.Воинские звания Кондуктор (флотский чин)Кондукто́р, высший унтер-офицерский чин Российского Императорского флота. Введён в 1798 г. Окончательно оформился в 1894 г. после утверждения Положения о старших боцманах и кондукторах флота. Имел 2 класса. Присваивался унтер-офицерам, остававшимся на сверхсрочную службу и сдавшим соответствующий экзамен. Кондуктор мог быть произведён в чин подпоручика по Адмиралтейству за боевые заслуги или после сдачи экзамена. При увольнении со службы в зависимости от выслуги лет (не менее 10 лет) мог быть представлен к низшим гражданским чинам по Табели о рангах. Являлся помощником офицеров-специалистов, подчинялся старшему боцману. В обязанности кондуктора входило обучение нижних чинов соответствующей специальности и осуществление общего надзора за ними. Согласно Положению, кондуктору полагалась отдельная кают-компания, повышенное денежное содержание и особые дополнительные денежные выплаты, например, на приобретение формы. Чин упразднён согласно указу по морскому ведомству № 295 от 12 июня (25 июня) 1917 г. Временно восстановлен в Белом флоте А. В. Колчаком в 1919–1920 гг.