Тег

Балетмейстеры 19 в.

Балетмейстеры 19 в.
Найденo 5 статей
Хореографы
Иванов Лев Иванович
Ива́нов Лев Ива́­но­вич (1834–1901), российский ар­тист ба­ле­та, ба­лет­мей­стер. С 1852 г. в Санкт-Пе­тербургской ба­лет­ной труп­пе. С 1858 г. пре­пода­вал в млад­ших клас­сах Санкт-Петербургского театрального училища; у не­го на­чи­на­ли учить­ся Е. О. Ва­зем, М. Ф. Кше­син­ская, О. И. Пре­об­ра­жен­ская, А. Я. Ва­га­но­ва. С 1882 г. ре­жис­сё­р, с 1885 г. вто­рой ба­лет­мей­стер Ма­ри­ин­ско­го те­ат­ра. При по­ста­нов­ке ба­ле­тов П. И. Чай­ков­ско­го «Щелкунчик» (1892) и «Ле­бе­ди­но­е озе­ро» (1894 – 2-я картина, 1895 – 4-я кар­ти­на; 1-ю и 3-ю кар­ти­ны по­ста­вил М. И. Пе­ти­па) строил тан­це­валь­но­е дей­ст­вие по прин­ци­пу музыкально-сим­фо­нического раз­ви­тия. Б. В. Асафь­ев на­звал Иванова «ду­шой рус­ско­го ба­ле­та».
Хореография
Балетмейстеры
Бурнонвиль Август
Бурнонви́ль А́вгуст (1805–1879), датский артист балета, хореограф, педагог. Виднейший представитель балета эпохи романтизма. Его творчество определило национальное своеобразие датского балета. Выдающийся педагог создал свою методику преподавания, т. н. урок Бурнонвиля, записанный его учениками и вошедший в балетную педагогическую практику. Благодаря неукоснительному следованию традициям Бурнонвиля классический танец в балете Дании сохранился почти без изменений, не потеряв своего значения и в 21 в.
Эмиль Баренцен. Портрет Августа Бурнонвиля. 1842
Балетмейстеры
Дидло Шарль-Луи
Дидло́ Шарль-Луи́ (1767–1837), французский ар­тист ба­ле­та, хо­рео­граф, пе­да­гог. Танцевал в театрах Парижа, Лондона, Стокгольма, Бордо. Ставил балеты в Лионе, Лон­до­не и др. В 1801–1811 гг. воз­глав­лял ба­лет­ную часть Пе­тербургского те­ат­раль­но­го училища. С 1816 г. вновь в Санкт-Пе­тер­бур­ге, где осу­ще­ст­вил свыше 40 по­ста­но­вок. В 1829 г. вышел в от­став­ку. Ху­дожественные ан­самб­ли Дидло под­го­то­ви­ли пре­об­ра­зо­ва­ния эпо­хи ро­ман­тиз­ма в ба­ле­те. Под его ру­ко­во­дством русский ба­лет­ный те­атр вы­дви­нул­ся на од­но из пер­вых мест в Ев­ро­пе. Творческие на­ход­ки хо­рео­гра­фа по­лу­чи­ли раз­ви­тие во 2-й половине 19 в., в ча­ст­но­сти в ба­ле­тах М. И. Пе­ти­па.
Портрет Шарля-Луи Дидло. Из серии «Мастера балета и хореографии». 1840–1860
Балетмейстеры
Петипа Мариус Иванович
Петипа́ Ма́риус Ива́нович (1818–1910), французский и российский артист балета, педагог, балетмейстер. С детства на профессиональной сцене, в 1838–1846 гг. танцовщик и балетмейстер в театрах Бордо, Нанта, Нью-Йорка, Мадрида; изучал национальные танцы и внедрил их в классический балет. С 1847 г. в Санкт-Петербурге. После первой самостоятельной постановки («Дочь фараона» Ч. Пуньи, 1862) назначен балетмейстером петербургских императорских театров, в 1869 –1903 гг. главный балетмейстер. В постановках Петипа сформировался академический стиль классического балета, благодаря ему петербургская труппа заняла ведущее положение в мире. В 1855–1887 гг. преподавал классический танец в Санкт-Петербургском театральном училище. Наследие Петипа составляет основу классического корпуса в мировом балетном репертуаре.
Мариус Петипа. 1885