#Балетмейстеры 19 в.Балетмейстеры 19 в.Исследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегБалетмейстеры 19 в.Балетмейстеры 19 в.Найденo 5 статейБалетмейстерыБалетмейстеры Глушковский Адам ПавловичГлушко́вский Ада́м Па́влович (1793 – около 1870), российский артист балета, балетмейстер, педагог. В 1808–1811 гг. танцевал на петербургской сцене, в 1812–1831 гг. – на московской. В 1812–1839 гг. руководитель балетной школы и главный балетмейстер московской казённой Императорской сцены (с 1825 Большой Петровский театр, ныне Большой театр). Во время Отечественной войны 1812 г. сохранил балетную школу, вывезенную из Москвы, а по возвращении восстановил школу и труппу. В своих постановках популяризировал национальный фольклор, дал образцы театрализации русских народных плясок. Первый теоретик и историк русской хореографии. Его литературные труды содержат ценные сведения и размышления об искусстве балета 1-й половины 19 в.Хореографы Иванов Лев ИвановичИва́нов Лев Ива́нович (1834–1901), российский артист балета, балетмейстер. С 1852 г. в Санкт-Петербургской балетной труппе. С 1858 г. преподавал в младших классах Санкт-Петербургского театрального училища; у него начинали учиться Е. О. Вазем, М. Ф. Кшесинская, О. И. Преображенская, А. Я. Ваганова. С 1882 г. режиссёр, с 1885 г. второй балетмейстер Мариинского театра. При постановке балетов П. И. Чайковского «Щелкунчик» (1892) и «Лебединое озеро» (1894 – 2-я картина, 1895 – 4-я картина; 1-ю и 3-ю картины поставил М. И. Петипа) строил танцевальное действие по принципу музыкально-симфонического развития. Б. В. Асафьев назвал Иванова «душой русского балета».Балетмейстеры Бурнонвиль АвгустБурнонви́ль А́вгуст (1805–1879), датский артист балета, хореограф, педагог. Виднейший представитель балета эпохи романтизма. Его творчество определило национальное своеобразие датского балета. Выдающийся педагог создал свою методику преподавания, т. н. урок Бурнонвиля, записанный его учениками и вошедший в балетную педагогическую практику. Благодаря неукоснительному следованию традициям Бурнонвиля классический танец в балете Дании сохранился почти без изменений, не потеряв своего значения и в 21 в.Балетмейстеры Дидло Шарль-ЛуиДидло́ Шарль-Луи́ (1767–1837), французский артист балета, хореограф, педагог. Танцевал в театрах Парижа, Лондона, Стокгольма, Бордо. Ставил балеты в Лионе, Лондоне и др. В 1801–1811 гг. возглавлял балетную часть Петербургского театрального училища. С 1816 г. вновь в Санкт-Петербурге, где осуществил свыше 40 постановок. В 1829 г. вышел в отставку. Художественные ансамбли Дидло подготовили преобразования эпохи романтизма в балете. Под его руководством русский балетный театр выдвинулся на одно из первых мест в Европе. Творческие находки хореографа получили развитие во 2-й половине 19 в., в частности в балетах М. И. Петипа.Балетмейстеры Петипа Мариус ИвановичПетипа́ Ма́риус Ива́нович (1818–1910), французский и российский артист балета, педагог, балетмейстер. С детства на профессиональной сцене, в 1838–1846 гг. танцовщик и балетмейстер в театрах Бордо, Нанта, Нью-Йорка, Мадрида; изучал национальные танцы и внедрил их в классический балет. С 1847 г. в Санкт-Петербурге. После первой самостоятельной постановки («Дочь фараона» Ч. Пуньи, 1862) назначен балетмейстером петербургских императорских театров, в 1869 –1903 гг. главный балетмейстер. В постановках Петипа сформировался академический стиль классического балета, благодаря ему петербургская труппа заняла ведущее положение в мире. В 1855–1887 гг. преподавал классический танец в Санкт-Петербургском театральном училище. Наследие Петипа составляет основу классического корпуса в мировом балетном репертуаре.