#Балет в России 19 векаБалет в России 19 векаИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегБалет в России 19 векаБалет в России 19 векаНайденo 8 статейСубъекты РФ. ТеатрСубъекты РФ. Театр Москва. Балет и танецБале́т и та́нец в Москве́. Первые представления, называемые балетами, разыгрывались в Москве в 1670-х гг. при дворе Алексея Михайловича. Московская государственная академия хореографии отсчитывает свою историю с 1773 г. Ведущие балетные труппы – балет Большого театра и Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. В Москве также работают Государственный академический театр классического балета Н. Касаткиной и В. Василёва (1977), «Русский балет» под руководством В. М. Гордеева (1984), «Кремлёвский балет» (1990), «Балет Москва» (1991) и другие; коллективы народного танца – Государственный академический ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева, «Берёзка», Московский государственный академический театр танца «Гжель» и др. С 1969 г. проводится Московский международный конкурс артистов балета, с 2013 г. – Всероссийский конкурс артистов балета и хореографов и фестиваль Context. Diana Vishneva. В 1991 г. учреждён и с 1992 г. вручается международный балетный приз Benois de la Danse. С 1994 г. журнал «Балет» ежегодно вручает приз «Душа танца».Балеты «Дочь фараона» (балет)«Дочь фарао́на», балет в 3 действиях, 9 картинах, с прологом и эпилогом. Композитор Ч. Пуньи. Либретто Ж. Сен-Жоржа и М. И. Петипа по новелле Т. Готье «Роман мумии». Хореограф Петипа. Впервые поставлен в 1862 г. [Большой (Каменный) театр, Санкт-Петербург]. Основные постановки: 1905 г. (Большой театр, хореограф А. А. Горский), 2000 г. (Большой театр, хореограф П. Лакотт), 2023 г. (Мариинский театр, хореография Петипа, хореограф реконструкции Т. Канделоро).Артисты балета Гердт Павел АндреевичГердт Па́вел Андре́евич (1844–1917), российский артист балета, педагог, солист Его Императорского Величества (1901). С 1860 г. в Мариинском театре. Один из лучших классических танцовщиков петербургской сцены, драматически одарённый артист, выдающийся мимист, обладал выигрышной сценической внешностью, пластической выразительностью. В 1901 г. получил звание «солист Его Императорского Величества».Страны мира. Балет Россия. Искусство и культура. БалетИску́сство бале́та в Росси́и, общее понятие, охватывающее классические и современные направления балетного театра, сложившиеся на территории России в разные исторические периоды.Театры, антрепризы, труппы, творческие объединения Императорские театрыИмпера́торские теа́тры, российские театры, находившиеся в непосредственном подчинении и под покровительством императорского двора и на его содержании. К Императорским относились придворные (первый появился в 1672 при дворе Алексея Михайловича, существовал до 1676) и публичные (первый открыт при Петре I в Москве в 1702, существовал до 1707) театры. В 1766 г. учреждена Дирекция Императорских театров. В начале 20 в. к Императорским театрам относились: в Санкт-Петербурге – Александринский, Мариинский и Михайловский театры; в Москве – Большой, Малый, а также Новый театр (1898–1907). После 1917 г. Императорские театры вошли в общую систему государственных театров.Образовательные организации Академия русского балета имени А. Я. ВагановойАкаде́мия ру́сского бале́та и́мени А. Я. Вага́новой, одна из старейших балетных школ мира; первая русская профессиональная танцевальная школа. Основана в 1738 г. в Санкт-Петербурге по указу императрицы Анны Ивановны французским танцмейстером Ж.-Б. Ланде как «Танцовальная Ея Императорского Величества школа». Ныне имеются факультеты: исполнительский, педагогический, повышения квалификации. В 1957 г. создан музей. С 1988 г. проводится конкурс в честь А. Я. Вагановой: Всероссийский конкурс для учащихся старших классов профессиональных балетных училищ (с 1995 г. Международный балетный конкурс Vaganova-Prix). Академия включена в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов РФ в 1995 г.Направления, стили, жанры в танце Россия. Искусство и культура. Балет: 19 – начало 20 вв.Бале́т в Росси́и 19 – нача́ла 20 вв., период развития искусства балета в Российской империи. В 19 – начале 20 вв. важная роль в развитии отечественного балетного театра принадлежала балетмейстерам Ш.-Л. Дидло, А. П. Глушковскому, Ф. Гюллень-Сор, Ж. Перро, А. Сен-Леону, М. И. Петипа, Л. И. Иванову, А. А. Горскому, М. М. Фокину. Их деятельность на рубеже веков вывела отечественный балет на первое место в мире. Русские сезоны и Русский балет Дягилева дали мощный импульс развитию пребывавшего в упадке балета в Европе, а также заметно повлияли на хореографический театр и других континентов. Благодаря русским хореографам и артистам Дягилева балет возродился в тех странах, где находился в упадке, и возник впервые там, где его ранее не знали.Артисты балета Андреянова Елена ИвановнаАндрея́нова Еле́на Ива́новна (1819–1857), российская артистка балета. В 1837–1854 гг. в петербургской императорской балетной труппе. Видная представительница романтизма, получившая европейское признание. Виртуозное мастерство классического и характерного танца сочетала с живой, темпераментной актёрской игрой. Первая в России исполнительница заглавной партии в балете «Жизель» А. Адана (1842).