#Балет в России 19 века
Балет в России 19 века
Тег

Балет в России 19 века

Балет в России 19 века
Найденo 8 статей
Мария Александрова в партии Китри и Владислав Лантратов в партии Базиля в балете «Дон Кихот». Большой театр России, Москва
Субъекты РФ. ТеатрСубъекты РФ. Театр
Москва. Балет и танец
Бале́т и та́нец в Москве́. Первые представления, называемые балетами, разыгрывались в Москве в 1670-х гг. при дворе Алексея Михайловича. Московская государственная академия хореографии отсчитывает свою историю с 1773 г. Ведущие балетные труппы – балет Большого театра и Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. В Москве также работают Государственный академический театр классического балета Н. Касаткиной и В. Василёва (1977), «Русский балет» под руководством В. М. Гордеева (1984), «Кремлёвский балет» (1990), «Балет Москва» (1991) и другие; коллективы народного танца – Государственный академический ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева, «Берёзка», Московский государственный академический театр танца «Гжель» и др. С 1969 г. проводится Московский международный конкурс артистов балета, с 2013 г. – Всероссийский конкурс артистов балета и хореографов и фестиваль Context. Diana Vishneva. В 1991 г. учреждён и с 1992 г. вручается международный балетный приз Benois de la Danse. С 1994 г. журнал «Балет» ежегодно вручает приз «Душа танца».
Балеты
«Дочь фараона» (балет)
«Дочь фарао́на», балет в 3 действиях, 9 картинах, с прологом и эпилогом. Композитор Ч. Пуньи. Либретто Ж. Сен-Жоржа и М. И. Петипа по новелле Т. Готье «Роман мумии». Хореограф Петипа. Впервые поставлен в 1862 г. [Большой (Каменный) театр, Санкт-Петербург]. Основные постановки: 1905 г. (Большой театр, хореограф А. А. Горский), 2000 г. (Большой театр, хореограф П. Лакотт), 2023 г. (Мариинский театр, хореография Петипа, хореограф реконструкции Т. Канделоро).
Чезаре Пуньи. Балет «Дочь фараона». Клавир. Титульный лист
Театры, антрепризы, труппы, творческие объединения
Императорские театры
Импера́торские теа́тры, российские театры, находившиеся в непосредственном подчинении и под покровительством императорского двора и на его содержании. К Императорским относились придворные (первый появился в 1672 при дворе Алексея Михайловича, существовал до 1676) и публичные (первый открыт при Петре I в Москве в 1702, существовал до 1707) театры. В 1766 г. учреждена Дирекция Императорских театров. В начале 20 в. к Императорским театрам относились: в Санкт-Петербурге – Александринский, Мариинский и Михайловский театры; в Москве – Большой, Малый, а также Новый театр (1898–1907). После 1917 г. Императорские театры вошли в общую систему государственных театров.
Театр
Образовательные организации
Академия русского балета имени А. Я. Вагановой
Акаде́мия ру́сского бале́та и́мени А. Я. Вага́новой, одна из старейших балетных школ мира; первая русская профессиональная танцевальная школа. Основана в 1738 г. в Санкт-Петербурге по указу императрицы Анны Ивановны французским танцмейстером Ж.-Б. Ланде как «Танцовальная Ея Императорского Величества школа». Ныне имеются факультеты: исполнительский, педагогический, повышения квалификации. В 1957 г. создан музей. С 1988 г. проводится конкурс в честь А. Я. Вагановой: Всероссийский конкурс для учащихся старших классов профессиональных балетных училищ (с 1995 г. Международный балетный конкурс Vaganova-Prix). Академия включена в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов РФ в 1995 г.
Здание Академии русского балета имени А. Я. Вагановой, Санкт-Петербург
Направления, стили, жанры в танце
Россия. Искусство и культура. Балет: 19 – начало 20 вв.
Бале́т в Росси́и 19 – нача́ла 20 вв., период развития искусства балета в Российской империи. В 19 – начале 20 вв. важная роль в развитии отечественного балетного театра принадлежала балетмейстерам Ш.-Л. Дидло, А. П. Глушковскому, Ф. Гюллень-Сор, Ж. Перро, А. Сен-Леону, М. И. Петипа, Л. И. Иванову, А. А. Горскому, М. М. Фокину. Их деятельность на рубеже веков вывела отечественный балет на первое место в мире. Русские сезоны и Русский балет Дягилева дали мощный импульс развитию пребывавшего в упадке балета в Европе, а также заметно повлияли на хореографический театр и других континентов. Благодаря русским хореографам и артистам Дягилева балет возродился в тех странах, где находился в упадке, и возник впервые там, где его ранее не знали.
Афиша балета «Дон-Кихот» в Большом театре в пользу танцовщицы Собещанской. 1869