#Английские драматурги 20 века
Английские драматурги 20 века
Тег

Английские драматурги 20 века

Английские драматурги 20 века
Найденo 6 статей
Бернард Шоу. 1905. Фото: Ellis & Walery
ЛитераторыЛитераторы
Шоу Бернард
Шо́у Бе́рна́рд (1856–1950), английский драматург, театральный и музыкальный критик, журналист. Один из основоположников «новой драмы», создатель интеллектуальной драмы. Первоначально прославился как оратор, пропагандист фабианства, журналист и критик (статьи и рецензии 1880–1890-х гг.). Пьесы отличаются двойственным конфликтом (комедийная событийная составляющая при драматическом внутреннем противостоянии человека неразумной реальности); в центре внимания – столкновение идей и позиций, раскрывающееся в парадоксальном ключе. Драматургия сочетает рассмотрение остросоциальных проблем с иронией, гротеском, символичностью и условностью действия. Темы и сюжеты пьес разнообразны: переосмысление мифа о Пигмалионе и Галатее в современном Лондоне («Пигмалион», 1912), развенчание ценностей европейского общества перед Первой мировой войной 1914–1918 гг. («Дом, где разбиваются сердца», 1916–1919), раскрытие идей «творческой эволюции» и продления жизни («Назад к Мафусаилу», 1918–1920), власть капитала в современном мире («Тележка с яблоками», 1928) и др. Нобелевская премия по литературе (1925), «Оскар» за лучший адаптированный сценарий (1938).
Литераторы
Осборн Джон
О́сборн Джон (1929–1994), английский драматург. В 1958 г. совместно с режиссёром Т. Ричардсоном основал киностудию Woodfall films; писал сценарии. Автор драмы «Оглянись во гневе» (1956), ознаменовавшей собой рождение драмы «новой волны»; драм «Комедиант» (1957), «Неподсудное дело» (1964), «ПатACриот» (1965), «Чувство отрешённости» (1972); музыкальной комедии «Мир Пола Сликки» (1959); драматической дилогии «Пьесы для Англии» (1963–1965) и других произведений.
Джон Осборн. 1971
Литераторы
Моэм Сомерсет
Мо́эм Со́мерсет (1874–1965), английский писатель. Наиболее значительное произведение – роман «Бремя страстей человеческих» (1915), где в объективной манере воссоздано многообразие характеров, типов и ситуаций. Романы «Луна и грош» (1919), «Пироги и пиво» (1930), «Театр» (1937) – о творцах искусства, их назначении и отношении к жизни. Новеллы отмечены чётко выстроенным сюжетом, строгим отбором материала, виртуозным владением языком, ясным лаконичным стилем: цикл «Эшенден, или Британский агент» (1928), обозначивший поворот к психологизму в литературе о шпионах; сборник «Трепет листа» (1921) и др. Книги «Подводя итоги» (1938) и «Дневник писателя» (1949) сочетают размышления о литературе и искусстве с авторской исповедью.
Сомерсет Моэм. Ок. 1920
Литераторы
Милн Алан Александр
Милн А́лан Алекса́ндр (1882–1956), английский писатель. Автор пьес «Мистер Пим проходит мимо» (1919), «Дорога на Дувр» (1921) и др. Наиболее известны произведения для детей: поэтические сборники «Когда мы были очень молоды» (1924) и «Теперь нам уже шесть» (1927); сказки, в том числе о забавных приключениях плюшевого медвежонка и его друзей – «Винни-Пух» (1926) и «Дом на Пуховой опушке» (1928). Среди других сочинений: детективный роман «Тайна красного дома» (1922), антивоенная публицистическая книга «Мир с честью» (1934), эссе, автобиография.
Алан Милн. 1926
Литераторы
Элиот Томас Стернз
Э́лиот То́мас Сте́рнз (1888–1965), американский и британский поэт, драматург, критик, издатель. Один из величайших поэтов 20 в., представитель модернизма. Его поэзию отличают сложная ритмика, фрагментарность, имперсональность, конструирование смысла с помощью цитат и реминисценций. С конца 1920-х гг. в поэзии обращался преимущественно к религиозной проблематике (поэма «Пепельная среда», 1930). Размышлениям о природе поэтического слова посвящены религиозно-философские поэмы цикла «Четыре квартета» (1943). Теоретик и практик поэтической драмы (пьесы «Убийство в соборе», 1935, «Вечеринка с коктейлями», 1949, и др.). Литературе разных эпох посвящены журнальные статьи и книги «Священный лес» (1920), «Избранные статьи» (1932) и др. Нобелевская премия по литературе (1948).
Томас Стернз Элиот. Ок. 1955
Литераторы
Пинтер Гарольд
Пи́нтер Га́рольд (1930–2008), английский писатель, сценарист, режиссёр, актёр, общественный деятель. Пьесы отмечены углублённым психологизмом, неожиданными поворотами сюжета, разговорной лексикой, широким использованием в диалогах пауз и недоговорённостей, а также оригинальной интерпретацией сценического пространства: «Возвращение домой» (1965), «Былые времена» (1971), «Предательство» (1978), «Горский язык» (1988). Гротескное изображение реалий политической жизни и социальная острота присущи пьесам «Новый мировой порядок» (1991), «Прах к праху» (1996), «Воспоминания о прошлом» (2000).
Гарольд Пинтер. 1971