#Английские драматурги 20 векаАнглийские драматурги 20 векаИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегАнглийские драматурги 20 векаАнглийские драматурги 20 векаНайденo 6 статейЛитераторыЛитераторы Шоу БернардШо́у Бе́рна́рд (1856–1950), английский драматург, театральный и музыкальный критик, журналист. Один из основоположников «новой драмы», создатель интеллектуальной драмы. Первоначально прославился как оратор, пропагандист фабианства, журналист и критик (статьи и рецензии 1880–1890-х гг.). Пьесы отличаются двойственным конфликтом (комедийная событийная составляющая при драматическом внутреннем противостоянии человека неразумной реальности); в центре внимания – столкновение идей и позиций, раскрывающееся в парадоксальном ключе. Драматургия сочетает рассмотрение остросоциальных проблем с иронией, гротеском, символичностью и условностью действия. Темы и сюжеты пьес разнообразны: переосмысление мифа о Пигмалионе и Галатее в современном Лондоне («Пигмалион», 1912), развенчание ценностей европейского общества перед Первой мировой войной 1914–1918 гг. («Дом, где разбиваются сердца», 1916–1919), раскрытие идей «творческой эволюции» и продления жизни («Назад к Мафусаилу», 1918–1920), власть капитала в современном мире («Тележка с яблоками», 1928) и др. Нобелевская премия по литературе (1925), «Оскар» за лучший адаптированный сценарий (1938).Литераторы Осборн ДжонО́сборн Джон (1929–1994), английский драматург. В 1958 г. совместно с режиссёром Т. Ричардсоном основал киностудию Woodfall films; писал сценарии. Автор драмы «Оглянись во гневе» (1956), ознаменовавшей собой рождение драмы «новой волны»; драм «Комедиант» (1957), «Неподсудное дело» (1964), «ПатACриот» (1965), «Чувство отрешённости» (1972); музыкальной комедии «Мир Пола Сликки» (1959); драматической дилогии «Пьесы для Англии» (1963–1965) и других произведений.Литераторы Моэм СомерсетМо́эм Со́мерсет (1874–1965), английский писатель. Наиболее значительное произведение – роман «Бремя страстей человеческих» (1915), где в объективной манере воссоздано многообразие характеров, типов и ситуаций. Романы «Луна и грош» (1919), «Пироги и пиво» (1930), «Театр» (1937) – о творцах искусства, их назначении и отношении к жизни. Новеллы отмечены чётко выстроенным сюжетом, строгим отбором материала, виртуозным владением языком, ясным лаконичным стилем: цикл «Эшенден, или Британский агент» (1928), обозначивший поворот к психологизму в литературе о шпионах; сборник «Трепет листа» (1921) и др. Книги «Подводя итоги» (1938) и «Дневник писателя» (1949) сочетают размышления о литературе и искусстве с авторской исповедью.Литераторы Милн Алан АлександрМилн А́лан Алекса́ндр (1882–1956), английский писатель. Автор пьес «Мистер Пим проходит мимо» (1919), «Дорога на Дувр» (1921) и др. Наиболее известны произведения для детей: поэтические сборники «Когда мы были очень молоды» (1924) и «Теперь нам уже шесть» (1927); сказки, в том числе о забавных приключениях плюшевого медвежонка и его друзей – «Винни-Пух» (1926) и «Дом на Пуховой опушке» (1928). Среди других сочинений: детективный роман «Тайна красного дома» (1922), антивоенная публицистическая книга «Мир с честью» (1934), эссе, автобиография.Литераторы Элиот Томас СтернзЭ́лиот То́мас Сте́рнз (1888–1965), американский и британский поэт, драматург, критик, издатель. Один из величайших поэтов 20 в., представитель модернизма. Его поэзию отличают сложная ритмика, фрагментарность, имперсональность, конструирование смысла с помощью цитат и реминисценций. С конца 1920-х гг. в поэзии обращался преимущественно к религиозной проблематике (поэма «Пепельная среда», 1930). Размышлениям о природе поэтического слова посвящены религиозно-философские поэмы цикла «Четыре квартета» (1943). Теоретик и практик поэтической драмы (пьесы «Убийство в соборе», 1935, «Вечеринка с коктейлями», 1949, и др.). Литературе разных эпох посвящены журнальные статьи и книги «Священный лес» (1920), «Избранные статьи» (1932) и др. Нобелевская премия по литературе (1948).Литераторы Пинтер ГарольдПи́нтер Га́рольд (1930–2008), английский писатель, сценарист, режиссёр, актёр, общественный деятель. Пьесы отмечены углублённым психологизмом, неожиданными поворотами сюжета, разговорной лексикой, широким использованием в диалогах пауз и недоговорённостей, а также оригинальной интерпретацией сценического пространства: «Возвращение домой» (1965), «Былые времена» (1971), «Предательство» (1978), «Горский язык» (1988). Гротескное изображение реалий политической жизни и социальная острота присущи пьесам «Новый мировой порядок» (1991), «Прах к праху» (1996), «Воспоминания о прошлом» (2000).