#Американские драматурги 20 векаАмериканские драматурги 20 векаИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегАмериканские драматурги 20 векаАмериканские драматурги 20 векаНайденo 5 статейЛитераторыЛитераторы Элиот Томас СтернзЭ́лиот То́мас Сте́рнз (1888–1965), американский и британский поэт, драматург, критик, издатель. Один из величайших поэтов 20 в., представитель модернизма. Его поэзию отличают сложная ритмика, фрагментарность, имперсональность, конструирование смысла с помощью цитат и реминисценций. С конца 1920-х гг. в поэзии обращался преимущественно к религиозной проблематике (поэма «Пепельная среда», 1930). Размышлениям о природе поэтического слова посвящены религиозно-философские поэмы цикла «Четыре квартета» (1943). Теоретик и практик поэтической драмы (пьесы «Убийство в соборе», 1935, «Вечеринка с коктейлями», 1949, и др.). Литературе разных эпох посвящены журнальные статьи и книги «Священный лес» (1920), «Избранные статьи» (1932) и др. Нобелевская премия по литературе (1948).Литераторы Теннесси УильямсТе́ннесси Уи́льямс (1911–1983), американский писатель. Широкую известность принесла пьеса «Стеклянный зверинец» (1945) о трагическом столкновении мечты и реальности. Тема одиночества человека поднята в снискавшей большой успех пьесе «Трамвай "Желание"» (1947). Пронизанная состраданием к человеку и отмеченная тонкой психологической разработкой характеров драматургия Уильямса оказала значительное влияние на развитие американской литературы.Фильмы «Суровое испытание» маккартизмом«Суровое испытание» маккартизмом. В пьесе Артура Миллера «Суровое испытание» («The Crucible»,1953; в русских переводах также встречаются названия «Салемские ведьмы» и «Салемские колдуньи») массовая истерия и судебный процесс 1690-х гг. над «ведьмами» города Салем (Сейлем; английские колонии Северной Америки) используются как прозрачный намёк на политику маккартизма. В своей статье «Зачем я написал "Суровое испытание"» («Why I Wrote "The Crucible"», 13 октября 1996) для журнала The New Yorker (номер за 21–28 октября 1996) Миллер признавался: «В большой степени меня натолкнул на это паралич, завладевший многими либералами: несмотря на неприятие нарушения инквизицией прав человека, они по весомым причинам боялись быть обвинёнными как скрытые коммунисты в том случае, если будут слишком яро протестовать». Связь оказалась настолько явной, что Миллер опасался нападок: «Многие методы Салемского процесса походили на те приёмы, которыми пользовались комитеты Конгресса» (Miller A. Why I Wrote «The Crucible» // The New Yorker. 1996. 21 and 28 October. P. 158–165).Литераторы Миллер АртурМи́ллер А́ртур (1915–2005), американский драматург. Среди наиболее известных произведений: роман «Фокус» (1945), затрагивающий тему антисемитизма в американском обществе, пьесы «Все мои сыновья» (1947), в центре которой – нравственный конфликт, отразивший глубокие противоречия в американском обществе 1-й половины 1940-х гг., и «Смерть коммивояжёра» (1949), отмеченная резко критическим отношением к ценностям американского среднего класса. Для зрелой драматургии характерны повышенный интерес к внутренним переживаниям личности, оказывающейся в ситуации нравственного выбора, переосмысление традиционной проблематики семейной, социально-бытовой и философской драмы: «После грехопадения» (1964), «Это случилось в Виши» (1964), «Цена» (1967), «Потолок архиепископа» (поставлена в 1977), «Последний янки» (1991), «Разбитое стекло» (1994) и др. Творчество отмечено разнообразием сюжетов (от перипетий собственной личной драмы до сказаний Ветхого Завета), драматургическими экспериментами. Автор сборников рассказов и повестей, эссе и путевых заметок, мемуарно-автобиографической книги «Наплывы времени» (1987).Литераторы Олби ЭдвардО́лби Э́двард (1928–2016), американский драматург. Произведения насыщены иронией, сарказмом, «чёрным юмором»; им присущи неожиданные повороты сюжета, тонкое обыгрывание речевых клише американского обывателя. В одноактных пьесах «Что случилось в зоопарке» (1958), «Песочница» (1960), «Американская мечта» (1961), отразивших большое влияние эстетики театра абсурда, выступил с критикой традиционных американских ценностей, национального самолюбования и массовых иллюзий. Гротескно-ироническое изображение современного американского общества, бездуховности и пустоты повседневной жизни, остросатирические образы «средних» американцев нашли воплощение в пьесах «Смерть Бесси Смит» (1960), «Шаткое равновесие» (1966), «Морской пейзаж» (1975), «Человек с тремя руками» (1983). Наиболее известна пьеса «Кто боится Вирджинии Вулф?» (1962), посвящённая проблеме трагического взаимонепонимания и разобщённости людей.