«Суровое испытание» маккартизмом
«Суровое испытание» маккартизмом. В пьесе Артура Миллера «Суровое испытание» («The Crucible»,1953; в русских переводах также встречаются названия «Салемские ведьмы» и «Салемские колдуньи») массовая истерия и судебный процесс 1690-х гг. над «ведьмами» города Салем (Сейлем; английские колонии Северной Америки) используются как прозрачный намёк на политику маккартизма. В своей статье «Зачем я написал "Суровое испытание"» («Why I Wrote "The Crucible"», 13 октября 1996) для журнала The New Yorker (номер за 21–28 октября 1996) Миллер признавался: «В большой степени меня натолкнул на это паралич, завладевший многими либералами: несмотря на неприятие нарушения инквизицией прав человека, они по весомым причинам боялись быть обвинёнными как скрытые коммунисты в том случае, если будут слишком яро протестовать». Связь оказалась настолько явной, что Миллер опасался нападок: «Многие методы Салемского процесса походили на те приёмы, которыми пользовались комитеты Конгресса» (Miller A. Why I Wrote «The Crucible» // The New Yorker. 1996. 21 and 28 October. P. 158–165).
В 1996 г. состоялась премьера экранизации пьесы (режиссёр Николас Хайтнер). В фильме сыграли Дэниел Дэй-Льюис (Джон Проктор), Вайнона Райдер (Эбигейл Уилльямс), Пол Скофилд (судья Томас Данфорт) и др. В 1997 г. Миллер был номинирован на премию «Оскар» за лучший адаптированный сценарий.