Воздушный тормоз Вестингауза
Возду́шный то́рмоз Вестинга́уза, автоматическая система привода тормозов в железнодорожном транспорте, использующая для работы сжатый воздух. Эта система воздушных тормозов была изобретена и запатентована американским изобретателем Дж. Вестингаузом 5 марта 1872 г. Её базовый принцип используется поныне. Ключевым элементом тормоза является специальный воздушный клапан, управляющий подачей сжатого воздуха в рабочий тормозной цилиндр, включающий и отпускающий тормоза. Автоматическим такой тормоз называется потому, что при разрыве воздушной магистрали происходит мгновенное включение тормозов во всех вагонах. Давление воздуха поддерживается во вспомогательных резервуарах и в трубопроводе поезда всё время, когда тормоза не задействованы.
В годы, непосредственно предшествовавшие изобретению Вестингауза, каждый вагон поезда был оснащён собственным набором тормозов. Инженеры бегали из вагона в вагон, нажимая или отпуская тормоза вручную по мере необходимости. Машинисты реагировали на сигналы инженера, но иногда пропускали или неправильно интерпретировали эти сигналы. Старая тормозная система была опасной и неэффективной и иногда приводила к сходу с рельсов или аварии. Тормозная система Вестингауза использовала сжатый воздух для приведения в действие тормозов в каждом вагоне от центрального регулирующего клапана; таким образом, она передала управление всеми тормозами в поезде в руки одного человека.
Воздушный тормоз Вестингауза считается самым важным устройством безопасности. Благодаря воздушному тормозу появилась возможность мгновенно контролировать торможение из кабины поезда. Дж. Вестингауз изобрёл тормозную систему, которая произвела революцию в железнодорожной отрасли. С централизованной системой воздушного тормоза локомотивы стали перевозить более тяжёлые вагоны на более высоких скоростях.