Угол установки крыла самолёта
У́гол устано́вки крыла́ самолёта, угол между центральной хордой крыла и базовой осью самолёта. В зависимости от аэродинамической компоновки самолёта этот угол может быть как положительным, так и отрицательным. Обычно он находится в пределах от –2° до +3°. Угол считается положительным, когда передняя точка хорды крыла расположена выше задней относительно базовой оси самолёта.
Угол установки крыла влияет на аэродинамические характеристики самолёта. Установка крыла на отрицательный угол приводит к возникновению кабрирующего момента из-за увеличения подъёмной силы фюзеляжа, что позволяет уменьшить расходы рулей на балансировку летательного аппарата и увеличить аэродинамическое качество самолёта. Установка крыла на положительный угол позволяет увеличить подъёмную силу крыла на взлёте и посадке, не увеличивая высоту шасси.
Иногда угол установки крыла делают переменным, например у палубного реактивного истребителя Vought F-8 Crusader (США). Крыло с переменным углом имеет регулируемый угол наклона относительно своего фюзеляжа, за счёт чего крыло работает под бо́льшим углом атаки при взлёте и посадке, позволяя при этом фюзеляжу оставаться близким к горизонтальному. Преимуществом данного крыла является сохранение обзора вперёд при взлёте и посадке за счёт сохранения горизонтального положения фюзеляжа, недостатком – усложнение и утяжеление конструкции самолёта.