Полиплан
Полипла́н (от поли... и лат. planum – плоскость; многоплан, мультиплан), самолёт с четырьмя (и более) главными несущими поверхностями (планами), создающими основную долю аэродинамической подъёмной силы, расположенными одна над другой, возможно с выносом, т. е. не строго по вертикали.
Полипланы проектировались и строились в 1-й четверти 20 в., например четырёхпланы конструкции В. Ф. Савельева, которые испытывались в полёте в 1916 и 1923 гг. Стремление увеличить число плоскостей обусловлено тем, что из-за недостаточной мощности двигателей (относительно низкого уровня развития теории крыла) подъёмную силу можно было увеличить, лишь увеличивая площадь (в основном размах) крыла. Увеличение же площади крыла сдерживалось уровнем развития строительной механики авиационных конструкций, отсутствием соответствующих авиационных материалов. Однако схема полиплана распространения не получила в связи с отсутствием преимуществ перед бипланом. Более того, в работах Л. Прандтля и других учёных было показано, что увеличение числа планов при заданном размахе, высоте самолёта и подъёмной силе (отдельного крыла) приводит к увеличению индуктивного сопротивления и, следовательно, к уменьшению аэродинамического качества.