Охотничий портрет
Охо́тничий портре́т, изображение модели в охотничьем костюме и с соответствующим снаряжением. Уже в эпоху Возрождения росписи загородных вилл включали подобные изображения хозяев («Портрет мужчины в охотничьем костюме» П. Веронезе в цикле фресок на Вилле Барбаро в Мазере). В дальнейшем он стал распространённым типом королевского («Портрет Карла I на охоте» А. ван Дейка, около 1635, Лувр, Париж) и аристократического (не только мужского, но также женского и детского) портрета. Получил широкое распространение в Испании (Д. Веласкес), Франции (А.-Ф. Депорт), Великобритании (Т. Гейнсборо), России (Л. Каравак). Как правило, является разновидностью полупарадного портрета, однако может быть и парадным портретом, в том числе конным. Обычно представляет модель на фоне пейзажа, реже в интерьере, часто в сопровождении охотничьих собак.