Обшивка корпуса судна
Обши́вка ко́рпуса су́дна, внешняя водонепроницаемая оболочка, придающая корпусу судна плавучесть и прочность. Палубная часть обшивки корпуса судна называется настилом палубы. В зависимости от материала обшивка корпуса судна может быть стальной, из алюминиево-магниевых сплавов, пластмассовой, деревянной, железобетонный и др. Обшивка корпуса судна, будучи скреплённой с балками судового набора (сваркой, клёпкой, склеиванием, формованием), воспринимает и передаёт на балки набора давление воды и грузов. У металлических корпусов (подавляющее большинство судов) листы обшивки располагаются вдоль корпуса судна, образуя продольные поясья, среди них главные: килевой, скуловой (в месте перехода борта в днище), ледовый, ширстречный (ширстрек – у верхней палубы). Бортовой пояс палубы называется палубным стрингером. Поясья имеют неодинаковую толщину, что объясняется разным характером нагружения и условий эксплуатации обшивки корпуса судна. На безнаборных пластмассовых судах они выполняются многослойными, заканчивающимися снаружи несущей непроницаемой оболочкой, передающей давление воды на внутренние слои. Обшивка деревянных судов состоит из отдельных досок, ориентированных вдоль судна; иногда выполняется двухслойной с винтовым расположением относительно продольной оси судна. Обшивка корпуса деревянных судов может иметь местные утолщения с характерными названиями, например: бархоут (бортовой пояс, примыкающий к палубе), череповой брус (брус, идущий по скуле судна) и тому подобное. Отдельные, функционально наиболее значимые участки деревянной палубы имеют специальное название (например, шкафут – место на палубе по бокам корабля между грот- и фок-мачтами, шканцы – палуба в корме на один уровень выше шкафута).
Толщина обшивки корпуса металлических и однослойных пластмассовых судов в зависимости от размеров судна может изменяться от нескольких до 10 мм и более. Наибольшая толщина стальной обшивки внутреннего корпуса подводной лодки составляет порядка 40 мм. Толщина обшивки корпуса деревянных судов может колебаться в широких пределах и достигать на крупных судах нескольких сантиметров и более. Обшивка корпуса железобетонных судов усиливается металлической арматурой, отдельные части обшивки, опирающейся на замкнутый контур набора судна, называются плитами. Толщина обшивки корпуса железобетонных судов сопоставима с толщиной обшивки деревянных судов.