Тег

Кораблестроение

Кораблестроение
Найденo 52 статьи
Научные организации
Крыловский государственный научный центр
Крыло́вский госуда́рственный нау́чный центр, крупнейший многопрофильный научный центр судостроения; ведущая научно-исследовательская организация судостроительной отрасли страны. Основные направления научно-технических исследований: проектирование и строительство кораблей, судов гражданского флота, морских сооружений; строительная механика корабля; гидромеханика и гидродинамика; мореходные качества судов; прочность и надёжность конструкций морских технических объектов; судовая акустика; защита от воздействия электромагнитных полей; судовая (корабельная) энергетика; ядерная, радиационная и экологическая безопасность атомных объектов.
Промышленность
Генеральные конструкторы
Пустынцев Павел Петрович
Пусты́нцев Па́вел Петро́вич (1910–1977), специалист в области подводного кораблестроения, конструктор. Герой Социалистического Труда и лауреат Ленинской премии (1959). Окончил Дальневосточный политехнический институт имени В. В. Куйбышева (ДВПИ, 1932; ныне в составе Дальневосточного федерального университета). С 1931 г. работал на судостроительном заводе № 202 имени К. Е. Ворошилова (ныне Центр судоремонта «Дальзавод»; г. Владивосток). С 1949 г. начальник Приморского центрального конструкторского бюро. Одновременно заведующий кафедрой кораблестроения ДВПИ. В 1951–1974 гг. начальник Центрального конструкторского бюро № 18 (ЦКБ-18) [ныне Центральное конструкторского бюро морской техники (ЦКБ МТ) «Рубин»; Санкт-Петербург]. Один из инициаторов вооружения подводных лодок (ПЛ) крылатыми ракетами (КР) различного назначения. Главный конструктор экспериментальных дизель-электрических ПЛ и атомных ПЛ 1-го поколения с КР комплексов П-5 и П-6. Главный конструктор атомной ракетной ПЛ 3-го поколения (проекта 949) , вооружённой КР комплекса «Гранит». По проектам Пустынцева построены и вошли в состав Военно-Морского Флота СССР 56 ПЛ, в том числе 48 атомных.
Павел Пустынцев
Технические устройства
Пассажирское судно
Пассажи́рское су́дно, судно, предназначенное для перевозки пассажиров (не менее 12 человек), имеющее удостоверение о безопасности, выданное в соответствии с положением Международной конвенции по охране человеческой жизни на море, либо удостоверение о праве на перевозки пассажиров. Пассажирские судна характеризуются комфортностью размещения пассажиров, временем их пребывания на судне, скоростью перевозки, районами плавания и др. Различают т. н. водоизмещающие суда (основная доля пассажирских судов), катамараны, суда на подводных крыльях, суда на воздушной подушке, глиссирующие суда.
Круизный лайнер «Оазис морей»
Технические устройства
Проводка судов
Прово́дка судо́в, проведение судна в соответствии с правилами и процедурой лоцманского обслуживания в определённом районе эксплуатации судов, где требуется точное знание местных условий плавания; осуществляется в целях обеспечения безопасности судовождения. Лоцман, являясь должностным лицом в составе государственной лоцманской службы, подчинён капитану порта, который определяет время и допустимые погодные условия проводки судна. Проводка оформляется лоцманской квитанцией, где указываются время проводки, место приёма лоцмана, параметры судна, его название и флаг. Лоцман подробно знакомит капитана судна с особенностями движения на участке проводки, планом маршрута, схемой швартовки и предварительной прокладкой курсов.
Техника
1
2
3
4
5