#КораблестроениеКораблестроениеИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегКораблестроениеКораблестроениеНайденo 53 статьиВооружение, военная и специальная техникаВооружение, военная и специальная техника Брандеры типа «Тисифон»Брандеры типа «Тисифон». Брандеры использовались ещё во времена испанской «Непобедимой армады», разгромленной в 1588 г. С введением линейной тактики на флоте они постепенно вышли из употребления. При линейном построении на них легко было сосредоточить огонь сразу нескольких кораблей или пропустить их в интервалы линии. В последнем случае прошедший мимо цели брандер сгорал безо всякой пользы.Инженеры-конструкторы Чапмен Фредерик ХенрикЧа́пмен Фре́дерик Хе́нрик (1721–1808), шведский кораблестроитель, основоположник теории проектирования судов, вице-адмирал (1791), член Шведской королевской АН (1767). Предложил схему создания новых типов военных судов, по которой построил первый пушечный шлюп (1768) и несколько канонерских лодок. Автор трудов по кораблестроению, переведённых на многие иностранные языки, в том числе «Атлас архитектуры корабля» (1768), «Трактат о кораблестроении» (1775), «Попытка теоретического обоснования придания линейным кораблям и фрегатам правильных форм» (1804). Удостоен дворянского звания (1772).Научные организации Крыловский государственный научный центрКрыло́вский госуда́рственный нау́чный центр, крупнейший многопрофильный научный центр судостроения; ведущая научно-исследовательская организация судостроительной отрасли страны. Основные направления научно-технических исследований: проектирование и строительство кораблей, судов гражданского флота, морских сооружений; строительная механика корабля; гидромеханика и гидродинамика; мореходные качества судов; прочность и надёжность конструкций морских технических объектов; судовая акустика; защита от воздействия электромагнитных полей; судовая (корабельная) энергетика; ядерная, радиационная и экологическая безопасность атомных объектов.Генеральные конструкторы Пустынцев Павел ПетровичПусты́нцев Па́вел Петро́вич (1910–1977), специалист в области подводного кораблестроения, конструктор. Герой Социалистического Труда и лауреат Ленинской премии (1959). Окончил Дальневосточный политехнический институт имени В. В. Куйбышева (ДВПИ, 1932; ныне в составе Дальневосточного федерального университета). С 1931 г. работал на судостроительном заводе № 202 имени К. Е. Ворошилова (ныне Центр судоремонта «Дальзавод»; г. Владивосток). С 1949 г. начальник Приморского центрального конструкторского бюро. Одновременно заведующий кафедрой кораблестроения ДВПИ. В 1951–1974 гг. начальник Центрального конструкторского бюро № 18 (ЦКБ-18) [ныне Центральное конструкторского бюро морской техники (ЦКБ МТ) «Рубин»; Санкт-Петербург]. Один из инициаторов вооружения подводных лодок (ПЛ) крылатыми ракетами (КР) различного назначения. Главный конструктор экспериментальных дизель-электрических ПЛ и атомных ПЛ 1-го поколения с КР комплексов П-5 и П-6. Главный конструктор атомной ракетной ПЛ 3-го поколения (проекта 949) , вооружённой КР комплекса «Гранит». По проектам Пустынцева построены и вошли в состав Военно-Морского Флота СССР 56 ПЛ, в том числе 48 атомных.Технические устройства Пассажирское судноПассажи́рское су́дно, судно, предназначенное для перевозки пассажиров (не менее 12 человек), имеющее удостоверение о безопасности, выданное в соответствии с положением Международной конвенции по охране человеческой жизни на море, либо удостоверение о праве на перевозки пассажиров. Пассажирские судна характеризуются комфортностью размещения пассажиров, временем их пребывания на судне, скоростью перевозки, районами плавания и др. Различают т. н. водоизмещающие суда (основная доля пассажирских судов), катамараны, суда на подводных крыльях, суда на воздушной подушке, глиссирующие суда.Технические устройства Крыльчатый движительКры́льчатый дви́житель, судовой движитель, представляющий собой вращающийся в плоскости днища судна диск, по окружности которого вертикально установлены поворотные крылообразные лопасти (обычно от 4 до 8). Крыльчатые движители в основном устанавливают на судах, которые должны обладать высокими манёвренными качествами, – портовых буксирах, паромах, плавучих кранах, тральщиках и т. п.Технические устройства Бак (корабельный)Бак, носовая часть верхней палубы судна. На парусных судах бак – всё пространство верхней палубы от форштевня до фок-мачты; на современных судах – надстройка в носовой части верхней палубы. Бак защищает верхнюю палубу от заливания встречной волной, повышает плавучесть, остойчивость и непотопляемость судна, улучшает его мореходные качества.Технические устройства Навигационные огниНавигацио́нные огни́, световые приборы, которые, согласно Международным правилам предупреждения столкновений судов в море, должны нести все морские суда при плавании в морях и океанах в тёмное время суток (от захода до восхода солнца). Навигационные огни речных судов на внутренних водных путях РФ соответствуют требованиям, содержащимся в Правилах плавания по внутренним водным путям РФ.Термины Грузовая маркаГрузова́я ма́рка, система знаков на обоих бортах морского судна, определяющих минимальную высоту надводного борта, которую может иметь данное судно для различных районов и при различных условиях плавания. Обычно состоит из палубной линии (горизонтальной полосы длиной 300 мм, расположенной на уровне палубы переборок), круга (диск Плимсолля) и грузовых ватерлиний.Надводные средства КлиперКли́пер, быстроходное морское парусное судно, существовавшее до конца 19 в. и предназначенное главным образом для перевозки ценных грузов (чая, пряностей, шерсти) и пассажиров. Первый клипер «Рейнбоу» («Радуга») был построен в 1845 г. американским конструктором Дж. Гриффитом. 12345