Навык
На́вык, умение решать тот или иной вид задач, доведённое до автоматизма путём упражнения. Чаще всего говорят о двигательных навыках, но нередко также о перцептивных, мнемических, мыслительных, речевых, коммуникативных. Всякое новое действие, протекая первоначально как самостоятельное, развёрнутое и сознательное, в результате многократных повторений начинает осуществляться уже в качестве автоматически выполняемого (не требующего внимания и сознательного контроля) компонента действия, т. е. навыка. Этапы образования и планомерного формирования двигательных навыков у человека подробно прослежены в работах Н. А. Бернштейна. Навыки играют огромное значение в любой профессиональной, учебной и бытовой деятельности, во многом определяя уровень мастерства при её выполнении.
В экспериментах с животными хорошо изучены навыки прохождения лабиринтов, нахождения обходного пути вокруг преграды, инструментальные навыки и др. С повышением общего уровня организации психики животных возрастает гибкость навыков, способность к их переносу в новые ситуации. Большое практическое значение имеет дрессировка, когда навыки у животных вырабатываются под целенаправленным воздействием человека.