Московская область. Хозяйство. Внешняя торговля
Вне́шняя торго́вля Моско́вской о́бласти, соотношение объёма вывоза товаров в зарубежные страны и ввоза товаров из зарубежных стран.
Объём внешней торговли товарами Московской области составляет 45,0 млрд долл. (2021; 139,4 % по сравнению с 2020), экспорта – 11,4 млрд долл. (166,8 %), импорта – 33,6 млрд долл. (132,1 %); внешнеторговый оборот сводится со значительным отрицательным сальдо (–22,2 млрд долл.; 119,3 %).
Отраслевая структура экспорта (доля стоимости, %, 2021): продукция машиностроения (25,0), минеральные продукты (15,8), химические товары (14,9), продовольственные товары и сырьё (14,5), металлы и изделия из них (8,9), другие товары (20,9); отраслевая структура импорта: продукция машиностроения (47,0), химические товары (17,8), продовольственные товары и сырьё (12,1), текстиль, текстильные изделия и обувь (7,0), металлы и изделия из них (7,0), другие товары (9,1).
Московская область ведёт торговлю с 200 странами. На страны дальнего зарубежья приходится 80,4 % общей стоимости внешней торговли товарами (36,2 млрд долл.), 52,6 % стоимости экспорта (6,0 млрд долл.) и 89,9 % стоимости импорта (30,2 млрд долл.), на страны ближнего зарубежья – соответственно 19,6 % (8,8 млрд долл.), 47,4 % (5,4 млрд долл.) и 10,1 % (3,4 млрд долл.). Сальдо внешней торговли товарами со странами дальнего зарубежья – резко отрицательное (–24,2 млрд долл.), а со странами ближнего зарубежья – небольшое положительное (2,0 млрд долл.).
Географическая структура внешней торговли товарами Московской области (доля стоимости, %, 2021): Китай (21,4), Республика Беларусь (8,9), Германия (6,8), Казахстан (4,8), США и Италия (по 4,3), Япония (3,7), Индия (3,5), Франция (3,4), Польша (2,4).