«Лёгкая поэ́зия», во французской поэзии 18 – начала 19 вв. произведения, посвящённые камерным, интимным темам (дружбе и дружескому пиру, чувственной любви, восхвалению женской красоты) или остроумно и шутливо трактующие «высокие», философские темы. Отличительные особенности «лёгкой поэзии» – доверительный тон, установка на воспроизведение светской «болтовни», тенденция к непрямому, перифрастическому именованию предметов. К «лёгкой поэзии» обращались Вольтер, П.-Ж. Бернар, Ж.-Б.-Л. Грессе, Ш.-Ю. Мильвуа, К.-Э. Люлье (Шапель), Г. А. де Шольё. Вершиной «лёгкой поэзии» стало творчество Э. де Парни. Понятие «лёгкая поэзия» перешло также в русскую литературу: поэма «Душенька» И. Ф. Богдановича (1778). Принципы «лёгкой поэзии» сформулированы в программном «Послании о лёгком стихотворении» М. Н. Муравьёва (1783). Яркими образцами «лёгкой поэзии» стали «Послание к женщинам» (1795), «К неверной» и «К верной» (оба – 1796) Н. М. Карамзина. Вершинные достижения русской «лёгкой поэзии» – стихотворения К. Н. Батюшкова. Интерес к «лёгкой поэзии» возродился в русской литературе Серебряного века (В. Я. Брюсов, Ф. К. Сологуб, М. А. Кузмин).