Классификация информационной продукции (легальная дефиниция)
Классифика́ция информацио́нной проду́кции, распределение информационной продукции в зависимости от её тематики, жанра, содержания и художественного оформления по возрастным категориям детей в порядке, установленном Федеральным законом от 29 декабря 2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (Закон № 436-ФЗ) (п. 9 ст. 2 Закона № 436-ФЗ).
Классификацию информационной продукции осуществляют её производители и распространители как самостоятельно, так и с привлечением экспертов и экспертных организаций, до начала её оборота на территории Российской Федерации. Для классификации информационной продукции проводится её исследование, при проведении которого оценивается: тематика, жанр, содержание и художественное оформление информационной продукции; особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определённой возрастной категории; вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и/или развитию детей (части 1, 2 ст. 6 Закона № 436-ФЗ).
Классификация информационной продукции осуществляется по следующим её категориям:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещённая для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную ч. 2 ст. 5 Закона № 436-ФЗ) (ч. 3 ст. 6 Закона № 436-ФЗ).
Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются её производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для её оборота. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и её территориальные органы осуществляют государственный контроль (надзор) за соответствием информационной продукции обязательным требованиям в части указания в сопроводительных документах на информационную продукцию классификационных сведений и размещения на такой продукции знака информационной продукции (ч. 6 ст. 6 Закона № 436-ФЗ, подпункт 5.1.4 п. 5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утверждённого постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 № 322).