Знак информационной продукции
Знак информацио́нной проду́кции, графическое и/или текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции, предусмотренной ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (Закон № 436-ФЗ) (п. 2 ст. 2 Закона № 436-ФЗ).
Обозначение знаком информационной продукции и/или текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется её производителем и/или распространителем следующим образом:
для детей до 6 лет – в виде цифры «0» и знака «плюс»;
для детей возраста 6 лет – в виде цифры «6» и знака «плюс» и/или текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше 6 лет»;
для детей возраста 12 лет – в виде цифры «12» и знака «плюс» и/или текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше 12 лет»;
для детей возраста 16 лет – в виде цифры «16» и знака «плюс» и/или текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше 16 лет»;
применительно к категории информационной продукции, запрещённой для детей, – в виде цифры «18» и знака «плюс» и/или текстового предупреждения в виде словосочетания «запрещено для детей» (части 1, 2 ст. 12 Закона № 436-ФЗ).
Знак информационной продукции размещается в публикуемых программах теле- и радиопередач, перечнях и каталогах информационной продукции и в данной информационной продукции, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях (ч. 4 ст. 12 Закона № 436-ФЗ).
Порядок размещения знака информационной продукции и/или текстового предупреждения об ограничении её распространения среди детей перед началом демонстрации фильма при кино- и видеообслуживании утверждён приказом Министерства культуры РФ от 16 августа 2012 г. № 893 (порядок). Согласно п. 5 порядка знак информационной продукции и/или текстовое предупреждение об ограничении её распространения среди детей размещается:
на афишах и иных объявлениях о кино- или видеопоказе;
на входных билетах, приглашениях либо иных документах, предоставляющих право посещения демонстрации фильма;
перед началом демонстрации фильма на экране.