Информационная продукция (легальная дефиниция)
Информацио́нная проду́кция, предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, и сетей подвижной радиотелефонной связи [п. 5 ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (Закон № 436-ФЗ)].
С целью защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и/или развитию, информационная продукция подлежит классификации (ст. 6 Закона № 436-ФЗ).
Оборот информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями, указанными в гл. 3 Закона № 436-ФЗ.
Информационная продукция в соответствии с видом классификации подлежит обозначению знаком информационной продукции, который присваивается производителем и/или распространителем (п. 2 статьи 2, 12 Закона № 436-ФЗ).
Если информационная продукция содержит информацию, запрещённую для распространения среди детей (ч. 2 ст. 5 Закона № 436-ФЗ), её оборот в местах, доступных для детей, осуществляется только при применении административных и организационных мер, технических и программно-аппаратных средств (ч. 2 ст. 11 Закона № 436-ФЗ). Требования к указанным мерам и средствам установлены Приказом Минкомсвязи России от 16 июня 2014 г. № 161 (например, средства ограничения доступа к техническим средствам доступа к сети Интернет, издание соответствующих локальных актов).