Хайпбисты
Хайпби́сты (от англ. hypebeast – монстр хайпа), субкультура, возникшая вокруг сайта о кроссовках hypebeast.com. Сайт был создан американским студентом Кевином Ма в 2005 г. и через несколько лет стал порталом номер один для сникерхедов – людей, коллекционирующих кроссовки и увлечённых уличной модой. В 2012 г. рэпер Trinidad James использовал слово hypebeast в треке «All Gold Everything». После этого оно вошло в активный обиход. Им стали обозначать не только любителей кроссовок и уличной моды, но и любого человека, который охотится за трендовыми вещами из лимитированных коллекций. Очереди за новыми кроссовками Yeezy Boost, дождевиком Vetements или сумочкой Supreme – важный элемент культуры хайпбистов. При этом особенно ценятся коллаборации, т. е. вещи совместного производства двух известных брендов, например, Supreme и Louis Vuitton или Vetements и Tommy Hilfiger. В Москве центром притяжения хайпбистов стал магазин «KM-20» в Столешниковом переулке.
Хайпбистов иногда сравнивали с хипстерами. И тех и других можно назвать «модниками». Разница в том, что хипстер стремится позиционировать себя в качестве адепта нишевой, богемной, элитарной культуры, а для хайпбиста важно следовать именно мейнстримной моде, для него имеет ценность не культурный бэкграунд, который стоит за той или иной одеждой, а её остромодный статус (Юн. 2018).
Образ хайпбиста использовался в 2017 г. в дискуссиях о судьбе культурных медиа. Журналист Филипп Вуячич, на тот момент шеф-редактор портала Afisha.ru, отмечал, что новое поколение критиков-хайпбистов, не обладающее глубокими познаниями в музыке, литературе, кино, но умеющее держать нос по ветру и ловить тренды, в долгосрочной перспективе проигрывает обозревателям, живущим своей темой и имеющим пусть не многомиллионную, но стабильную и образованную аудиторию (Вуячич. 2018).