Фредерик-Леметр
Фредери́к-Леме́тр (Frédérick-Lemaître; настоящие имя и фамилия Антуан Луи Проспер Леметр, Antoine Louis Prosper Lemaître) (29.7.1800, Гавр – 26.1.1876, Париж), французский актёр.
Крупнейший представитель романтизма. С 16 лет выступал в «театрах бульваров». С 1818 г. обучался в драматическом классе Парижской консерватории. В 1823 г. широкую известность принесла роль Робера Макера («Постоялый двор в Адре» Б. Антье, Сент-Амана и Полианта; театр «Амбигю-Комик»), ставшая открытием французской сцены (после Июльской революции 1830 г. типический образ проходимца Макера во втором варианте пьесы обогащён современными реалиями; в 1839 О. Домье создал серию литографий, посвящённых герою Фредерика-Леметра). Своеобразный символ Франции, актёр универсальных возможностей, виртуозно владевший приёмами романтической иронии и гротеска. Партнёр М. Дорваль, в знаменитом сценическом дуэте с которой сыграны мелодрамы «Рюи Блаз» В. Гюго, «Кин, или Гений и беспутство» и «Ричард Дарлингтон» А. Дюма-отца. Мировую славу принесла роль Жоржа Жермани («Тридцать лет, или Жизнь игрока» В. Дюканжа). Специально для Фредерика-Леметра написана пьеса «Дон Сезар де Базан» Дюмануара и А. д’Эннери (Деннери).