Фокус-группа (в киноиндустрии)
Фо́кус-гру́ппа (тестовый просмотр), один из методов оценки коммерческого и зрительского потенциала кинопродукции, состоящий в демонстрации небольшой, но репрезентативной, с точки зрения целевой аудитории, группе зрителей фильма (пилотного эпизода сериала, телешоу и т. д.) на стадии постпродакшена. По итогам тестового просмотра участники фокус-группы оценивают увиденное индивидуально, с помощью анкет, а затем в рамках модерируемой дискуссии. Часто фокус-группы проводятся с черновой, монтажной версией фильма без компьютерной графики, спецэффектов, профессионального озвучания и т. п. Совокупность мнений и оценок, собранных организаторами фокус-группы, позволяет создателям видеоконтента скорректировать замысел, пересмотреть отдельные художественные решения или даже полностью изменить концепцию произведения. Одним из наиболее известных примеров радикальной смены тональности и даже жанровой принадлежности после серии фокус-групп считается фильм «Отряд самоубийц» («Suicide Squad», 2016, режиссёр Д. Эйр). Исходно мрачная атмосфера фильма была негативно оценена участниками исследования, и продюсеры приняли решение принципиально перемонтировать отснятый материал, приблизив его к жанру чёрной комедии.