«Detroit: Become Human»
«Detroit: Become Human», видеоигра в жанре приключенческого экшена от третьего лица. Разработана французской студией Quantic Dream и издана компанией Sony Interactive Entertainment в 2018 г. Выпускалась на платформе PlayStation 4 и для персональных компьютеров (ПК). Особенность сюжета состоит во множестве развилок, зависящих от действий пользователей и влияющих на концовку игры.
История создания
Работа над сценарием проекта велась с конца 2013 г. по октябрь 2016 г. На разработку игры было потрачено 30 млн евро (Audureau. 2018). Впервые была анонсирована в октябре 2015 г. на пресс-конференции компании Sony (Kohler. 2015). Позднее игра демонстрировалась на фестивале E3 2016 и 2017 гг. и была выпущена в мае 2018 г. В марте 2019 г. разработчики заявили о выходе портированной версии «Detroit: Become Human» для ПК вместе с другими играми компании Quantic Dream: «Heavy Rain» (2010) и «Beyond: Two Souls» (2013).
Визуальное оформление «Detroit: Become Human» полностью выполнено в 3D-графике. При создании анимации и моделей персонажей были задействованы 250 актёров, исполнивших свыше 500 ролей (Parker. 2018). Для захвата мимики и движений использовалась технология motion capture.
Музыкальное сопровождение написали композиторы Ф. Шеппард, Дж. Паэсано, Н. Фахрара, Э. Роуз и др. В июне 2018 г. игровой саундтрек был выпущен в виде цифрового сборника под названием «Detroit: Become Human Original Soundtrack». В мае 2022 г. музыка проекта переиздавалась компанией Quantic Dream на грампластинках. Альбом получил название «Detroit: Become Human Original Soundtrack Volume 2».
В мае 2018 г. было выпущено цифровое подарочное издание «Detroit: Become Human», включавшее в себя игровой саундтрек, артбук, а также версию интерактивной драмы «Heavy Rain» для PlayStation 4. В том же году игра «Detroit: Become Human» выдвигалась на премию Golden Joystick Awards в категории «Игра года для PlayStation» (PlayStation Game of the Year) и выиграла в номинации «Лучшая актёрская игра» (Best Performer) за роль полицейского Коннора, исполненную Б. Декартом.
Сюжет
Действие «Detroit: Become Human» разворачивается в мире альтернативного будущего, населённого людьми и высокотехнологичными роботами. Появление разумных машин сопровождается ростом недовольства среди населения из-за сокращения рабочих мест. Сюжет охватывает истории 3 роботов: полицейского Коннора, смотрителя Маркуса и домработницы Кары. Первого корпорация CyberLife посылает на помощь лейтенанту Хэнку Андерсону. Вместе они расследуют появление девиантов – роботов, отклоняющихся от задач и поведения, на которые они были запрограммированы. В зависимости от действий пользователей во время прохождения игры Коннор может присоединиться к восставшим андроидам или придерживаться своей изначальной программы, несмотря на возникающие сбои.
История второго персонажа, Маркуса, начинается с прибытия домой вместе с его владельцем. Выясняется, что на территорию проник преступник, встреча с которым оборачивается для андроида обретением полной автономии и побегом. Маркус начинает поднимать других девиантов на борьбу за равноправие с людьми. В зависимости от принятых игроками решений результатом противостояния может стать полномасштабная война с человечеством или мирные переговоры с президентом страны.
Последняя героиня, Кара, тоже нарушает изначальные предписания, выполняя действия за пределами своей программы. Она решает спасти дочь своего владельца от семейного насилия и организует её побег. Именно это делает её девиантом и вынуждает скрываться вместе с девочкой. Вдвоём они едут через Детройт, намереваясь пересечь канадскую границу. Путешествие героинь может окончиться трагедией для обеих или спасением, в зависимости от решений, которые примет пользователь в той или иной ситуации.
Игровой процесс
Геймплей игры состоит в исследовании окружения, многочисленных диалогах c неигровыми персонажами (NPC) и действиях в режиме quick time event. Пользователям время от времени необходимо вовремя реагировать на фразы и действия NPC при помощи точного нажатия кнопок или вращения стиков на геймпаде. Например, когда герой, находящийся под управлением игрока, подвергается нападению, необходимо выполнить последовательность команд. Если пользователь не успевает вовремя среагировать на указания на дисплее или совершает ошибку, это изменяет ход истории или приводит к смерти персонажа. Все игровые персонажи могут погибнуть по ходу сюжета, но процесс прохождения при этом не прерывается; в этом случае управление игрой переключается на другого героя, а ранее наблюдаемый летальный исход оказывает незначительное влияние на дальнейшие события.
Также пользователи могут изучать записки и журналы, расположенные на локациях, для ознакомления с предысторией игровой вселенной. Игра «Detroit: Become Human» обладает высокой вариативностью. Пользователи могут наблюдать сюжетные разветвления и концовки при помощи специальной блок-схемы (карты) альтернативных сценариев. Данная функция активируется каждый раз, когда игрок завершает главу. С её помощью пользователи могут ознакомиться с возможными решениями и исходами, упущенными в ходе прохождения. У игроков есть возможность вернуться к контрольной точке в некоторых важных моментах прохождения для совершения иного действия или активации нового диалога, влияющего на исход событий. Кроме того, пользователи могут сравнивать принятые ими решения с решениями других игроков.