Дескорт
Деско́рт (франц. descort, нем. Descort, от лат. discordia – разногласие), поэтический и музыкальный жанр в творчестве трубадуров и труверов. Первоначально появился у трубадуров как разновидность строфической песни (кансоны) куртуазно-лирического содержания, но с изощрённой сменой структуры от одной строфы к другой (размер, рифмовка, иногда метр) – этой «разноголосице», как считается, и обязан термин. В дескорте «Ara quan vey verdejar» Раймбаута де Вакейраса принцип доведён до крайности: в нём каждая следующая строфа написана на ином языке/диалекте (провансальском, итальянском, старофранцузском, гасконском, галисийско-португальском). В 13 в. дескорт переняли труверы, причём с точки зрения музыкального оформления различия между ним и французским ле нет; поэтому сочинения этого жанра у труверов ныне обозначают как «ле-дескорты». Сочинения в таком жанре писали Готье де Даржи, Колен Мюзе, Жиль ле Винье, Гильом ле Винье, Тома Эрье и другие, в том числе безымянные, поэты и музыканты. Анонимное «Ле Арлекинов» (Lai des Hellequines) из «Романа о Фовеле» (между 1310 и 1316) внутри самого поэтического текста названо дескортом, хотя по своему поэтико-музыкальному строению оно представляет собой нормативное ле 14 в.