Буферные фонари
Бу́ферные фонари́, светотехнические приборы, расположены в нижней части торца подвижного состава и подают световые сигналы для обозначения движущегося состава. Приборы предназначены для обозначения головы и хвоста поезда, одиночного локомотива, путевых машин, тепловозов, электровозов, электропоездов, автомотрис и других видов железнодорожного транспорта. Буферные фонари состоят из светоизлучающего элемента, отражателя и светофильтра. Хвостовые буферные огни обычно красного или желтого цвета, передние – белые.
Массовое производство буферных фонарей в поездах было начато в 1838 г., к 1850 г. они стали обычным явлением. Первые буферные фонари работали на масле, в 1850-х гг. были разработаны фонари, работающие на керосине. Открытие электричества привело к его использованию для питания фонарей локомотивов, причём первый известный пример – фонарь на батарейках – был испытан в России в 1874 г. В 1883 г. железнодорожная компания во Франции также начала эксперименты с электрическими лампами. Первый образец, запущенный в производство, был разработан американскими изобретателями в 1897 г. На современных поездах используются светодиодные буферные фонари, которые снижают энергопотребление, обеспечивая долгий срок службы. В комплект буферного фонаря, как правило, входит светодиодная лампа, 3-полосный разветвитель питания, распорный блок и монтажное оборудование. Корпус светодиодного буферного фонаря изготавливается из алюминиевого сплава и обеспечивает высокую степень защиты от внешний воздействий.