Андерсин Михаил Фёдорович
А́ндерсин Михаи́л Фёдорович [11(23).11.1850, Санкт-Петербург – 8.7.1911, там же], гражданский инженер-строитель, мостостроитель. Действительный член Московского архитектурного общества – первого творческого объединения московских архитекторов и инженеров-строителей, образованного в 1867 г. по инициативе архитектора М. Д. Быковского. Принимал участие в проектировании и строительстве таких зданий и построек, как Санкт-Петербургская римско-католическая церковь, детский римско-католический приют имени И. Фихтнера (1899–1900), башни для ректификаторов водочных заводов «Облов и К°» и «Келлер и К°» (1880–1892) и др.
В 1874 г. получил образование в Николаевском инженерном училище. В 1875 г. окончил Петербургское строительное училище (с 1892 Институт гражданских инженеров императора Николая I). После обучения работал помощником Н. Л. Бенуа, которому приходился племянником. Участвовал в строительстве летнего театра в г. Павловск.
В 1876 г. призван на военную службу, получил звание капитана. Участвовал в русско-турецкой войне в качестве инженера-строителя: в 1877–1879 гг. на Балканах осуществлял ремонтные работы Эски-Загрского шоссе, принял участие в строительстве 42 деревянных мостов.
С 1880 г. служил техником-контролёром в городском общественном управлении Санкт-Петербурга. В 1883–1886 гг. назначен техником Александро-Невской части, а с 1887 г. – старшим городским техником. Принимал участие в проектировании, а также осуществлял надзор за строительством и реконструкцией городских мостов и набережных.
В 1886 г. реализовал проект и надзор капитальной перестройки Шлиссельбургского моста (автодорожный железобетонный арочный мост, соединяющий Монастырский остров и левый берег Обводного канала). Андерсин заменил дощато-арочную систему мостовых ферм на брусчато-арочную. Проезжая часть моста была расширена на 1,95 м и составила 9,56 м, длина моста 39,8 м, пролёт между гранями устоев 21,2 м, ширина вместе с пешеходными дорожками 11,1 м. Мост был поднят на 0,61 м. На мосту установили один путь пригородной паровой конки. Перила и ограждения на устоях были выполнены из чугуна, на пролётном строении – из железа.
В 1887 г. Андерсин перестроил Монастырский мост через реку Монастырка, соединяющий Безымянный и Монастырский острова. Было заменено пролётное строение, исправлена облицовка устоев, установлены железные перила, а также перемощена булыжная мостовая на въездах. На мосту установили один путь пригородной паровой конки. Длина моста составила 39,5 м, ширина – 11,7 м.