Арочный мост
А́рочный мост, мост, основными несущими элементами пролётных строений которого являются арки или своды, способные одним пролётом перекрывать большие преграды. Проезжая часть арочного моста опирается на арку (езда поверху), частично опирается, а частично подвешивается к арке (езда посередине), поддерживается подвесками (езда понизу). Конструкция арочного моста эффективна как в городских, так и в горных условиях, т. к. возможность устройства езды поверху, понизу и посередине позволяет учитывать специфические особенности той или иной местности. Арочный мост – старейший вид мостовой конструкции. Все древние каменные мосты были арочными с ездой поверху. Современный арочный мост сооружают в основном из железобетона или стали. Крупнейшие арочные мосты: железобетонный мост (с пролётом 390 м), построенный в Югославии (1980) в составе мостового перехода, соединяющего о. Крк с материком; стальной мост (с пролётом 550 м), сооружённый в Китае (2003), в городе Шанхай. Уникальными по архитектурной привлекательности являются арочные мосты, построенные по проектам архитектора С. Калатравы, например «Мост Европа» в Орлеане (Франция, 2000), пешеходный мост в Бильбао (Испания, 1997) и др.