#Живописцы Германии 18 в.
Живописцы Германии 18 в.
Тег

Живописцы Германии 18 в.

Живописцы Германии 18 в.
Найденo 4 статьи
Георг Кристоф Гроот. Портрет Елизаветы Петровны на коне с арапчонком. 1743
ЖивописцыЖивописцы
Гроот Георг Кристоф
Гро́от Гео́рг Кри́стоф (1716–1749), немецкий и российский живописец, портретист, автор религиозных композиций. В 1738 г. работал в Дрездене; с 1739 г. – в Праге, Данциге, Ревеле. Приглашён в Санкт-Петербург (1741) в качестве придворного портретиста. Принимал участие в оформлении коронационных торжеств императрицы Елизаветы Петровны в Москве (1742). Исполнял парадные портреты в стиле рококо, соединяющие изящество аксессуаров с индивидуализированной характеристикой: «Портрет великого князя Петра Фёдоровича на коне» (около 1742), «Портрет императрицы Елизаветы Петровны на коне с арапчонком» (1743), парные портреты графини В. А. Шереметевой (урождённая княжна Черкасская, дочь князя А. М. Черкасского) (1746, все – Третьяковская галерея, Москва) и графа П. Б. Шереметева (1747, Музей-усадьба «Кусково», Москва) и др. Писал также картины на мифологические и библейские сюжеты, иконы. С 1743 г. хранитель дворцовых картинных галерей.
Живописцы
Гроот Иоганн Фридрих
Гро́от Иога́нн Фри́дрих (1717–1800), немецкий и российский живописец-анималист, педагог. Академик (1765), советник (1766), почётный вольный общник (1774) Императорской Академии художеств. Преимущественно работал в Санкт-Петербурге. Приехал в Россию в 1747 г. по рекомендации своего брата, Г. К. Гроота. В 1748 г. принят на придворную службу; исполнил серии картин, изображающих битую и живую дичь, в том числе для охотничьего домика Монбижу (1749–1762) в Царском Селе. Живопись Гроота, отмеченная тщательной детализацией и иллюзорностью, стояла у истоков анималистического жанра в русском искусстве. Преподавал в Академии художеств (1763–1775); среди учеников – М. М. Иванов.
Иоганн Гроот. Битая дичь. 1743
Графики
Шмидт Георг Фридрих
Шмидт Гео́рг Фри́дрих (1712–1775), немецкий гравёр и рисовальщик позднего барокко; известен как мастер гравированных портретов, преимущественно созданных в технике резцовой гравюры, а также офорта и сухой иглы. Работал в Париже (1737–1744), Берлине (1744–1757, 1762–1775), Санкт-Петербурге (1757–1762). Член Королевской академии живописи и скульптуры в Париже (1744), учредитель гравировального класса в Императорской Академии художеств. Автор портретов П. Миньяра (1744, по оригиналу Г. Риго), писателя А. Ф. Прево (1745, по собственному рисунку), императрицы Елизаветы Петровны (по оригиналу Л. Токке, 1758, Эрмитаж, Санкт-Петербург) и др.
Георг Фридрих Шмидт. Автопортрет. Ок. 1750
Живописцы
Ходовецкий Даниель
Ходове́цкий Дание́ль (1726–1801), польский и немецкий график и живописец. С 1743 г. в Берлине. Член (1764), вице-директор (с 1790) и директор (1797) Прусской академии искусства. Испытав влияние Ж. Б. Грёза и У. Хогарта, соединил в своих работах эстетику рококо и идеи Просвещения («Родильная комната», 1759, Государственные музеи, Берлин). С 1756 г. работал преимущественно в графических техниках («Автопортрет с семьёй за столом», 1771, офорт), в том числе как иллюстратор (иллюстрации к произведениям И. В. Гёте, Г. Э. Лессинга, Ж.-Ж. Руссо, М. де Сервантеса и др., к альманахам и календарям, публиковавшимся в Берлине, Готе, Гёттингене: «Берлинский историко-генеалогический календарь», 1768–1781, и др.).
Даниель Ходовецкий. Кабинет художника. 1771