#Живописцы Франции 20 в.
Живописцы Франции 20 в.
Тег

Живописцы Франции 20 в.

Живописцы Франции 20 в.
Найденo 8 статей
Живописцы
Леонид (художник)
Леони́д (1896–1976), российский, французский и американский живописец и график. Учился в Императорской Академии художеств. С 1919 г. в Париже. С 1923 г. выставлял картины в духе неоромантизма в Осеннем салоне и Салоне независимых в Париже (за подписью «Леонид») – морские пейзажи, виды побережья юга Франции, Нормандии, Бретани, Норвегии, Португалии, Италии. С 1947 г. в Нью-Йорке; писал марины и виды побережья, нередко используя сюрреалистические приёмы пространственных построений, необычные ракурсы (виды с высоких холмов, колоколен, с воздушного шара и т. д.) и утончённые эффекты освещения.
Леонид. Собиратели мидий во время прилива. 1937
Живописцы
Леже Фернан
Леже́ Ферна́н (1881–1955), французский живописец, график, сценограф, керамист. Жил в Париже. В конце 1900-х – начале 1910-х гг. работал под влиянием кубизма («Обнажённые в лесу», 1909–1911, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло); в 1918–1920 гг. – абстракционизма («Диски», 1918, Центр Помпиду, Париж). В 1920–1930-х гг. совместно с А. Озанфаном, Ле Корбюзье, П. Мондрианом и Т. ван Дусбургом занимался проблемами синтеза искусств, участвовал в разработке проектов в сфере архитектуры, дизайна, сценографии, книжной графики; экспериментировал в области кино («Механический балет», 1924). В 1924 г. – один из основателей Академии современного искусства (директор до 1939). В 1930–1940-е гг. работал как художник-монументалист (оформление зала физической культуры на Всемирной выставке 1935 в Брюсселе). В 1940–1945 гг. в США. Среди поздних монументальных работ – мозаики и витражи для церкви Нотр-Дам-де-Тут-Грас в Верхней Савойе (1947–1949) и др.
Фернан Леже. Досуги. Посвящается Луи Давиду. 1948–1949
Мастера декоративно-прикладного искусства, дизайнеры
Люрса Жан
Люрса́ Жан (1892–1966), французский живописец, график, мастер декоративного искусства, член Французской академии изящных искусств (1964). Брат А. Люрса. Ранние живописные произведения созданы под влиянием Ж. Брака и А. Матисса; в 1920-е гг. испытал воздействие сюрреализма («Палач», 1926, Музей Ж. Люрса, Анже). Стремясь возродить традиции французского ковроткачества, с 1916 г. создавал картоны для гобеленов, исполненных в том числе на мануфактуре в Обюссоне (серия «Времена года», 1939; «Покорение космоса», 1960, и др.). Книжный иллюстратор (рисунки к изданиям собственных стихотворений), керамист и сценограф; автор книг об истории и технике искусства шпалер от Средних веков до наших дней.
Жан Люрса. Восточный пейзаж. 1927
Живописцы
Клодо Андре
Клодо́ Андре́ (André Claudot) (1892–1982), французский живописец. С 1905 г. учился в Школе изящных искусств в Дижоне, с 1909 г. – в Париже в Национальной школе декоративных искусств. Увлёкся анархизмом, придерживался антимилитаристских взглядов. Призван в армию в 1914 г., участвовал в боевых действиях в ходе Первой мировой войны 1914–1918 гг. в Европе и на Ближнем Востоке, демобилизован в 1919 г. Поддерживал дружеские отношения с М. Шагалом и Х. Сутиным. С 1926 г. в Китае, получил пост профессора и вёл класс масляной живописи в Национальном институте искусств в Пекине, а с 1928 г. – в Хуанчжоуском институте искусств («Сиху»), где у него учился Ли Кэжань. По возвращении во Францию в 1930 г. сначала жил в Париже, с 1935 г. – в Дижоне, где преподавал в Школе изящных искусств. Во время Второй мировой войны 1939–1945 гг. участник Движения Сопротивления. Работал в разных жанрах, отдавая предпочтение пейзажам и портретам («Весна в Пекине», 1927, частная коллекция). С 1911 г. сотрудничал с политическими журналами левой направленности как иллюстратор.
Искусство
Фотографы
Дора Маар
До́ра Маа́р (Dora Maar; настоящие имя и фамилия Генриетта Теодора Маркович, Henriette Theodora Markovitch) (1907–1997), французский фотограф и живописец. Училась в Центральном союзе декоративно-прикладного искусства, Академии Жюлиана и студии А. Лота в Париже (1926). Была близка к кругу сюрреалистов: Брассаю, А. Картье-Брессону, Мэн Рею, А. Бретону, Ж. Батайю, П. Элюару и др. Создавала фотомонтажи и коллажи, экспериментировала с рентгенограммами. Занималась рекламной фотографией, работала фотографом на съёмках фильма «Преступление господина Ланжа» (1936, режиссёр Ж. Ренуар). Её фотография «Портрет Убю» (1936, Центр Помпиду, Париж), крупноплановое изображение зародыша броненосца, стала эмблемой сюрреализма. В 1936–1945 гг. – муза П. Пикассо, который многократно изображал её («Плачущая женщина», 1937, Галерея Тейт, Лондон, и др.). Сама Маар засняла процесс создания одной из самых известных его работ «Герника» (1937, Центр искусств королевы Софии, Мадрид). В середине 1940-х гг., после расставания с ним, Маар переживала психологический кризис, проходила лечение у Ж. Лакана. В период связи с Пикассо оставила фотографию, обратившись к живописи, но в 1980-х гг. вернулась к фотоискусству, создавала фотограммы. Как живописец обрела признание лишь посмертно.
Искусство
Живописцы
Руо Жорж
Руо́ Жорж (1871–1958), французский живописец, график, сценограф. Один из главных мастеров фовизма. Ранние работы 1890-х гг. созданы под сильным влиянием Г. Моро. С 1903–1904 гг. создавал гротескные образы людей дна, бродяг, артистов цирка и т. п., обнажая социальные пороки большого города («Проститутка», 1906, Музей Пти-Пале, Париж; «Трое судей», 1913, Музей современного искусства, Нью-Йорк). С конца 1910-х гг. религиозная тематика в живописи Руо становится преобладающей («Голова Христа», 1937–1938, Музей искусств, Кливленд). В 1920-х гг. гг. также занимался сценографией, графикой, иллюстрировал книги.
Жорж Руо. Старый король. 1916–1936