#Живописцы Франции 20 в.Живописцы Франции 20 в.Исследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегЖивописцы Франции 20 в.Живописцы Франции 20 в.Найденo 8 статейЖивописцыЖивописцы Матисс АнриМати́сс Анри́ (1869–1954), французский живописец, график, скульптор, сценограф. Один из лидеров фовизма. Выразил праздничную красочность мира в ясных по композиции, выразительных и чистых по цвету картинах («Танец», 1910; «Красные рыбы», 1912), в витражах, офортах, литографиях.Живописцы Леонид (художник)Леони́д (1896–1976), российский, французский и американский живописец и график. Учился в Императорской Академии художеств. С 1919 г. в Париже. С 1923 г. выставлял картины в духе неоромантизма в Осеннем салоне и Салоне независимых в Париже (за подписью «Леонид») – морские пейзажи, виды побережья юга Франции, Нормандии, Бретани, Норвегии, Португалии, Италии. С 1947 г. в Нью-Йорке; писал марины и виды побережья, нередко используя сюрреалистические приёмы пространственных построений, необычные ракурсы (виды с высоких холмов, колоколен, с воздушного шара и т. д.) и утончённые эффекты освещения.Живописцы Леже ФернанЛеже́ Ферна́н (1881–1955), французский живописец, график, сценограф, керамист. Жил в Париже. В конце 1900-х – начале 1910-х гг. работал под влиянием кубизма («Обнажённые в лесу», 1909–1911, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло); в 1918–1920 гг. – абстракционизма («Диски», 1918, Центр Помпиду, Париж). В 1920–1930-х гг. совместно с А. Озанфаном, Ле Корбюзье, П. Мондрианом и Т. ван Дусбургом занимался проблемами синтеза искусств, участвовал в разработке проектов в сфере архитектуры, дизайна, сценографии, книжной графики; экспериментировал в области кино («Механический балет», 1924). В 1924 г. – один из основателей Академии современного искусства (директор до 1939). В 1930–1940-е гг. работал как художник-монументалист (оформление зала физической культуры на Всемирной выставке 1935 в Брюсселе). В 1940–1945 гг. в США. Среди поздних монументальных работ – мозаики и витражи для церкви Нотр-Дам-де-Тут-Грас в Верхней Савойе (1947–1949) и др.Мастера декоративно-прикладного искусства, дизайнеры Люрса ЖанЛюрса́ Жан (1892–1966), французский живописец, график, мастер декоративного искусства, член Французской академии изящных искусств (1964). Брат А. Люрса. Ранние живописные произведения созданы под влиянием Ж. Брака и А. Матисса; в 1920-е гг. испытал воздействие сюрреализма («Палач», 1926, Музей Ж. Люрса, Анже). Стремясь возродить традиции французского ковроткачества, с 1916 г. создавал картоны для гобеленов, исполненных в том числе на мануфактуре в Обюссоне (серия «Времена года», 1939; «Покорение космоса», 1960, и др.). Книжный иллюстратор (рисунки к изданиям собственных стихотворений), керамист и сценограф; автор книг об истории и технике искусства шпалер от Средних веков до наших дней.Живописцы Клодо АндреКлодо́ Андре́ (André Claudot) (1892–1982), французский живописец. С 1905 г. учился в Школе изящных искусств в Дижоне, с 1909 г. – в Париже в Национальной школе декоративных искусств. Увлёкся анархизмом, придерживался антимилитаристских взглядов. Призван в армию в 1914 г., участвовал в боевых действиях в ходе Первой мировой войны 1914–1918 гг. в Европе и на Ближнем Востоке, демобилизован в 1919 г. Поддерживал дружеские отношения с М. Шагалом и Х. Сутиным. С 1926 г. в Китае, получил пост профессора и вёл класс масляной живописи в Национальном институте искусств в Пекине, а с 1928 г. – в Хуанчжоуском институте искусств («Сиху»), где у него учился Ли Кэжань. По возвращении во Францию в 1930 г. сначала жил в Париже, с 1935 г. – в Дижоне, где преподавал в Школе изящных искусств. Во время Второй мировой войны 1939–1945 гг. участник Движения Сопротивления. Работал в разных жанрах, отдавая предпочтение пейзажам и портретам («Весна в Пекине», 1927, частная коллекция). С 1911 г. сотрудничал с политическими журналами левой направленности как иллюстратор.Фотографы Дора МаарДо́ра Маа́р (Dora Maar; настоящие имя и фамилия Генриетта Теодора Маркович, Henriette Theodora Markovitch) (1907–1997), французский фотограф и живописец. Училась в Центральном союзе декоративно-прикладного искусства, Академии Жюлиана и студии А. Лота в Париже (1926). Была близка к кругу сюрреалистов: Брассаю, А. Картье-Брессону, Мэн Рею, А. Бретону, Ж. Батайю, П. Элюару и др. Создавала фотомонтажи и коллажи, экспериментировала с рентгенограммами. Занималась рекламной фотографией, работала фотографом на съёмках фильма «Преступление господина Ланжа» (1936, режиссёр Ж. Ренуар). Её фотография «Портрет Убю» (1936, Центр Помпиду, Париж), крупноплановое изображение зародыша броненосца, стала эмблемой сюрреализма. В 1936–1945 гг. – муза П. Пикассо, который многократно изображал её («Плачущая женщина», 1937, Галерея Тейт, Лондон, и др.). Сама Маар засняла процесс создания одной из самых известных его работ «Герника» (1937, Центр искусств королевы Софии, Мадрид). В середине 1940-х гг., после расставания с ним, Маар переживала психологический кризис, проходила лечение у Ж. Лакана. В период связи с Пикассо оставила фотографию, обратившись к живописи, но в 1980-х гг. вернулась к фотоискусству, создавала фотограммы. Как живописец обрела признание лишь посмертно.Живописцы Руо ЖоржРуо́ Жорж (1871–1958), французский живописец, график, сценограф. Один из главных мастеров фовизма. Ранние работы 1890-х гг. созданы под сильным влиянием Г. Моро. С 1903–1904 гг. создавал гротескные образы людей дна, бродяг, артистов цирка и т. п., обнажая социальные пороки большого города («Проститутка», 1906, Музей Пти-Пале, Париж; «Трое судей», 1913, Музей современного искусства, Нью-Йорк). С конца 1910-х гг. религиозная тематика в живописи Руо становится преобладающей («Голова Христа», 1937–1938, Музей искусств, Кливленд). В 1920-х гг. гг. также занимался сценографией, графикой, иллюстрировал книги.Живописцы Фини ЛеонорФини́ Леоно́р (1908–1996), французская художница, сценограф и иллюстратор. С 1931 г. – в Париже. Автор портретов, сюрреалистических картин, иллюстраций к книгам Ш. Бодлера, Ж. де Нерваля; работала в области дизайна и сценографии (костюмы для фильма «Восемь с половиной» Ф. Феллини).