#Вокально-инструментальная музыка
Вокально-инструментальная музыка
Тег

Вокально-инструментальная музыка

Вокально-инструментальная музыка
Найденo 10 статей
Термины
Кантата
Канта́та, музыкальное произведение для певца-солиста (одного или нескольких) и/или хора в сопровождении инструментов, в большинстве случаев многочастное. В поэтическом отношении представляет собой крупное стихотворное произведение, обычно в виде чередующихся арий, речитативов и хоров, написанных разными метрами. Близка оратории, от которой отличается разнообразием тематики (изначально светской) и, как правило, меньшими размерами. Многочастная кантата сформировалась в Италии в 17 в.; в Германии в 17–18 вв. развивалась главным образом как церковная, наивысшего расцвета достигла в творчестве И. С. Баха. В конце 18 – 19 вв. жанр отошёл на второй план, существенно обновлён в 20 в.
Музыка
Направления, стили, жанры в музыке
Православный шансон
Правосла́вный шансо́н, также христианский шансон, типологическая разновидность русского шансона. Его особенность – душеспасительные стихи, часто с оттенком личного покаяния. Термин получил распространение с 2000-х гг. Музыкальный стиль православного шансона близок стилю авторской песни: минор, представленный основными тональными функциями, классическая тактово-акцентная метрика, однообразная аранжировка (чаще всего – пение солиста под гитару), куплетная форма и т. д. Авторами и/или исполнителями православного шансона нередко выступают клирики – протоиереи Олег Скобля и Александр Старостенко, иеромонах Роман Матюшин, диакон Николай Червон и др.
Музыка
Жанры и формы. Техника композиции
Гокет
Гоке́т, техника многоголосной композиции в западноевропейской музыке 12–14 вв. Мелодическая линия рассекается на отдельные звуки или группы звуков, которые распределяются по разным голосам (или инструментам), отчего исполнение становится прерывистым, как бы заикающимся. Расцвет гокета пришёлся на период арс антиква – в анонимных мотетах Бамбергского кодекса и Кодекса Монпелье, в клаузулах и кондуктах рукописей, содержащих «Большую книгу органума» («Magnus liber organi»). Гокет встречается во многих жанрах духовной (мотет, месса) и светской (различные песенные формы) музыки французского арс нова.
Музыка
Музыкальные коллективы
«Любэ»
«Любэ́», российская поп-группа. Основана в 1989 г. в Москве композитором и продюсером И. И. Матвиенко. Бессменный лидер группы – певец Н. В. Расторгуев. В репертуаре – песни разных жанров и стилей: рок-баллады, русский шансон и др. Сотрудничали с многими известными коллективами и артистами, в том числе Русским народным хором имени М. Е. Пятницкого, Л. Г. Зыкиной, Викторией Дайнеко и др. Песни «Любэ» звучат во многих художественных фильмах и телесериалах, неоднократно отмечались премиями «Песня года», «Золотой граммофон», «Шансон года».
Юбилейный концерт группы «Любэ»
Музыкальные коллективы
«Поющие гитары»
«Пою́щие гита́ры», российский вокально-инструментальный ансамбль, один из первых в СССР коллективов этого направления. Основан в 1966 г. Организатор – саксофонист и гитарист А. Н. Васильев. Основу репертуара составляли гитарные обработки популярных зарубежных мелодий, песни отечественных авторов, русские и цыганские песни. Исполнители первой советской рок-оперы «Орфей и Эвридика» А. Б. Журбина (1975).
ВИА «Поющие гитары». 2010-е гг.
Направления, стили, жанры в музыке
Большая опера (жанр)
Больша́я о́пера, оперный жанр, возникший во Франции в 1-й половине 19 в. Фундамент жанра заложил Г. Спонтини оперой «Весталка» (1807), значительными вехами в развитии большой оперы явились «Немая из Портичи» («Фенелла», 1828) Д.-Ф.-Э. Обера (первая большая опера на реальный исторический сюжет) и «Вильгельм Телль» Дж. Россини (1829). Романтизм, утвердившийся во французской художественной культуре 1830-х гг., нашёл выражение в больших операх Дж. Мейербера.
Музыка
Направления, стили, жанры в музыке
Зингшпиль
Зи́нгшпиль, немецкая и австрийская разновидность оперы, как правило, комедийного характера с разговорными диалогами. Северо-немецкий зингшпиль сложился в 18 в. под влиянием английской балладной оперы. Воздействие французской и итальянской оперы сказалось на зингшпилях И. А. Хиллера, Й. А. Бенды, К. Г. Нефе. Австрийский зингшпиль отличается от немецкого более развитой драматургией: усилены вокальные и оркестровые партии, расширены функции ансамблей (особенно в финалах) – эти тенденции претворены в зингшпилях И. Умлауфа, К. Диттерсдорфа, В. Мюллера («Чёртова мельница», 1799). Расцвет жанра связан с творчеством В. А. Моцарта.
Музыка