#Ударные инструменты
Ударные инструменты
Тег

Ударные инструменты

Ударные инструменты
Найденo 28 статей
Академические, эстрадные музыкальные инструменты
Колокол
Ко́локол, музыкальный инструмент, ударный идиофон. Звучащее тело колокола – трубчатая оболочка переменных диаметра и толщины, замкнутая с узкой стороны; вибрирует при ударе. Удар наносится изнутри при помощи подвешенного языка колокола («ударника») или извне – колотушкой. Отливается из сплава меди и олова (т. н. колокольная бронза), иногда с незначительной примесью; в прошлом колокола изготавливали из железа. В качестве сигнального инструмента известен многим народам мира. Значительное место колокола занимают в культуре стран с традициями христианства и буддизма, используются в ритуалах индуизма и джайнизма, звучат в зороастрийских храмах и др.
Музыка
Традиционные инструменты
Литофоны
Литофо́ны, ударные музыкальные инструменты из камня; вид идиофонов. Звук извлекается ударом колотушки, молотка, камня и др. Могут иметь фиксированную и нефиксированную высоту звука. Древнейшие образцы относятся к неолитической бакшонской культуре и культуре Кобустана. В Китае с глубокой древности и до 19 в. при императорском дворе использовались церемониальные нефритовые литофоны; в древнем и средневековом Китае литофоны входили в состав конфуцианского оркестра. Литофоны характерны для культур Вьетнама, Кореи, Японии, Камбоджи, Океании, Латинской Америки. В 20 в. стали применяться в европейской оркестровой музыке.
Фигурная стойка с литофонами
Академические, эстрадные музыкальные инструменты
Барабан
Бараба́н, музыкальный инструмент, ударный мембранофон. Состоит, как правило, из полого цилиндрического корпуса и одной или двух кожаных мембран. От соотношения высоты и толщины корпуса, диаметра мембран, материала изготовления зависит относительная высота и тембр звука. Существуют барабаны как с определённой, так и с неопределённой высотой звука. Форма корпуса может быть различной, существуют конусо-, бочонко-, кубкообразные, в форме песочных часов, многоугольные. Распространены, помимо деревянных, барабаны с корпусом из глины, высушенной тыквы, металла.
Барабаны
Традиционные инструменты
Уэуэтль
Уэуэ́тль, у майя и ацтеков ­– музыкальный инструмент, мембранофон; односторонний барабан. Вертикальный цилиндрический корпус выдалбливался из высокой деревянной колоды. Как и тепонацтли, почитался в качестве инструмента божественного происхождения или (предположительно) вместилища древнего божества огня и владыки года Шиутекутли. Ритуальная функция уэуэтля – изображение голоса божества и воодушевление участников обрядов и церемоний жертвоприношений.
Уэуэтль.
Инструменты
«Лебедь» (колокол)
«Ле́бедь», колокол-благовестник Троице-Сергиевой лавры, один из старейших колоколов России. Вес 625 пудов (10,2 т). Мастер Андрей Чохов. Отлит предположительно осенью 1593 г. по велению боярина Бориса Фёдоровича Годунова в честь рождения царевны Феодосии (1592–1594), дочери царя Фёдора Ивановича и царицы Ирины Фёдоровны (урождённой Годуновой). В лавру передан в 1594 г. Первоначальное имя колокола – «Боярский», позднее изменено на «Лебедь». Единственный большой благовестник Троице-Сергиевой лавры, уцелевший во время расправы над колоколами в ходе антирелигиозной кампании в 1929–1930 гг.
Колокол-благовестник «Лебедь»
Инструменты
«Голодарь» (колокол)
«Голода́рь», колокол звонницы Успенского собора Ростовского кремля. Вес 171 пуд 5 фунтов (около 2,8 т). Отлит в 1856 г. в Ярославле на колокололитейном заводе С. Д. Чарышникова, предположительно в честь восшествия на престол императора Александра II. Ему предшествовали два (разбившихся) колокола под тем же названием (предыдущий был отлит в 1807). «Голодарём он называется потому, что в него благовестят в Великий пост к заутрени, к часам и к великому повечерию (в него же благовестят и к малой вечере всегда)» (Израилев А. А. Ростовские колокола и звоны. СПб., 1884. С. 7).
Колокол соборный «Голодарь»
Традиционные инструменты
Пастуший барабан
Пасту́ший бараба́н, русский народный ударный сигнальный музыкальный инструмент. Состоит из прямоугольной или трапециевидной деревянной доски и игровых палочек (обычно двух). Возникновение и бытование связано с пастьбой – на инструменте выстукивали сигналы на сбор и сгон стада, реже отпугивали хищников. Под барабанку также исполняли плясовые песни, припевки. Изучение ведётся с 1960-х гг., существенный вклад внёс Б. И. Рабинович.
Пастуший барабан
1
2
3