#Транспортно-географический ландшафт
Транспортно-географический ландшафт
Тег

Транспортно-географический ландшафт

Транспортно-географический ландшафт
Найденo 9 статей
Великая океанская дорога (Австралия)
Инженерные сооруженияИнженерные сооружения
Великая океанская дорога
Вели́кая океа́нская доро́га (англ. The Great Ocean Road), автомобильная дорога в штате Виктория (Австралия), идущая вдоль части южного побережья материка и соединяющая города Торки и Аллансфорд. Протяжённость 243 км. Строительство объекта велось в 1919–1932 гг. В нём были задействованы 3 тыс. ветеранов 1-й мировой войны. В 1922 г. открыт первый участок Истерн-Вью – Лорн, в 1932 г. – участок Лорн – Аполло-Бей. Позднее продлена вверх по побережью до г. Торки и вниз по побережью до г. Аллансфорд. Дорога является самым крупным в мире мемориалом в память о 1-й мировой войне и посвящена погибшим австралийцам. Строительство велось вручную с использованием взрывчатых веществ, кирок, лопат, тачек и минимальной механизации. Изначально дорога – однополосная, позднее расширена до двух полос. В 1936 г. была передана в собственность штата Виктория и стала бесплатной. В 1962 г. Управлением по развитию туризма Австралии признана одной из самых живописных дорог мира. С 2011 г. входит в Список австралийского национального наследия. Вдоль Великой океанской дороги располагаются пляжи, природные достопримечательности Австралии, например группа скал «Двенадцать апостолов» (побережье Национального парка Порт-Кэмпбелл, штат Виктория), Национальный парк Грейт-Отуэй и др. В г. Лорн работает Музей истории Великой океанской дороги.
Объекты транспортной инфраструктуры
«Императорский маршрут»
«Импера́торский маршру́т», туристический проект на Свердловской железной дороге (2018). В рамках проекта действуют 2 маршрута поездов: ежедневный пригородный Тюмень – Тобольск (с аудиогидом, рассказывающим об основных достопримечательностях и истории мест; возможен просмотр фильмов про семью Романовых) и туристический Екатеринбург – Алапаевск (2021; курсирует по выходным дням по специально разработанному расписанию; совершить поездку можно только в рамках экскурсионного тура от оператора проекта «Императорский маршрут»; включает аудиогиды с рассказом о династии Романовых, вагон с фотозоной, имитирующей интерьер времён Николая II, с возможностью сделать фотографии в исторических костюмах).
Социально-экономическая география
Страны мира. Хозяйство. Транспорт
Россия. География транспорта. Рекреационный транспорт
Рекреацио́нный тра́нспорт Росси́и, особый вид транспорта, включающий транспортные сооружения, предназначенные для перевозки отдыхающих, туристов и спортсменов. К ним относятся пассажирские подвесные канатные дороги, фуникулёры (в том числе в санаториях и домах отдыха), музейные железные дороги, детские железные дороги, подземные железные дороги в пещерах, прогулочный и туристский водный и воздушный транспорт.
Подвесная канатная дорога. Роза Хутор (Краснодарский край)
Объекты транспортной инфраструктуры
Трасса «Таврида»
Тра́сса «Таври́да», главная транспортная артерия Крыма протяжённостью 258,6 км (Керчь – Феодосия – Белогорск – Симферополь – Бахчисарай – Севастополь), пересекает полуостров в самой широкой части и соединяет крупнейшие населённые пункты республики. Трасса имеет 4 полосы движения с разделением потоков встречного направления и отсутствием одноуровневых пересечений с другими автодорогами. Расчётная скорость движения по ней – 120 км/ч, фактическая составит 90 км/час. В рамках проекта построено 93 моста и путепровода, 18 развязок, 30 надземных пешеходных переходов с лифтами для маломобильных групп граждан. Ранее движение транспорта от Керчи до Севастополя шло по двухполосной автомобильной дороге, где средняя скорость движения составляла 40–50 км/ч. Для движения открыты 4 полосы трассы от Керчи до Севастополя (2020). Участок длиной 7,9 км Севастополь – Инкерман, ряд транспортных развязок и мостов на этом участке будут построены и реконструированы к концу 2023 г.
Социально-экономическая география
Объекты транспортной инфраструктуры
Федеральная автомобильная дорога «Енисей»
Федера́льная автомоби́льная доро́га «Енисе́й», автодорога Р257 (до 1 января 2018 – М54), проходит от г. Красноярска до государственной границы России с Монголией через города: Абакан, Кызыл, Чадан, село Хандагайты. Участок между г. Абакан и г. Кызыл известен как Усинский тракт (историческое название, 2-я половина 19 в.). Дорога проложена по территории Красноярского края, Республики Хакасия и Республики Тыва. Протяжённость – около 1100 км, имеет две полосы движения. Трасса пролегает через горную страну Саяны, трижды пересекая реку Енисей (в городах Дивногорске, Абакане и Кызыле). На дороге встречается множество крутых спусков и подъёмов, резких поворотов. Важнейшая автомобильная трасса для Республики Тыва, связывающая её с другими регионами России. В Красноярском крае на перевале Буйбинский дорога укрыта самой протяжённой в России противолавинной галереей (2009, 2012 удлинена на 650 м; общая длина приблизительно 1340 м), специальная конструкция балок пролётного строения и верховой опоры которой рассчитана на сейсмическую активность до 9 баллов.
Социально-экономическая география
Термины
Транспортная сеть
Тра́нспортная сеть, совокупность линий различных видов транспорта определённой территории или акватории, соединяющих транспортные узлы и пункты, состоит из отдельных транспортных линий или путей сообщения (сеть железных, автомобильных дорог, трубопроводов, внутренних водных и морских путей, авиалиний, маршрутов общественного пассажирского транспорта), которые различаются по функциям, пропускной способности, нагрузке и интенсивности потоков. Чаще всего под транспортной сетью понимается сеть линий сухопутного транспорта и внутренних водных путей на определённой территории. Главные функции транспортной сети – обеспечение взаимодействия между элементами территориальных систем хозяйства и населения; транспортное обслуживание территорий и акваторий. Основные географические характеристики транспортной сети: протяжённость, плотность, конфигурация, топологическая структура, пропускная способность.
Социально-экономическая география
Термины
Транспортно-географическое положение
Тра́нспортно-географи́ческое положе́ние, положение страны, района, городской агломерации, города, населённого пункта, предприятия по отношению к транспортной сети, сети транспортных узлов и потоков. Является разновидностью экономико-географического положения. У каждого транспортного узла или каждой линии – своё уникальное транспортно-географическое положение, его отличительной чертой являются районообразующие функции. Транспортно-географическое положение измеряется пространственными, метрическими, топологическими, функциональными показателями, доступностью (временно́й, расстояниями); описывается близостью к важнейшим соседним транспортным узлам и магистралям или удалённостью от них.
Социально-экономическая география
Термины
Транспортная доступность
Тра́нспортная досту́пность, характер удалённости/близости какого-либо экономико-географического объекта (города, поселения, экономического центра, промышленного предприятия и др.) по отношению к транспортной магистрали и/или транспортному узлу, или возможность достижения какой-либо точки территории с помощью транспортных средств по существующей транспортной сети. Транспортная доступность – важнейшая категория географии транспорта. Основные виды транспортной доступности: топологическая, метрическая, временна́я. Основной метод оценки уровня транспортной доступности – построение матрицы расстояний (физических или временны́х, или денежных затрат) между всеми парами точек территориальной системы. Уровень топологической доступности точки (места) – важнейший количественный измеритель транспортно-географического положения.
Социально-экономическая география
Термины
Транспортная освоенность территории
Тра́нспортная осво́енность террито́рии, характер её вовлечённости в человеческую деятельность посредством транспорта и транспортной сети или характер проникновения и обслуживания транспортным сообщением определённой территории. Транспортная освоенность территории тесно связана с процессом хозяйственного и культурного освоения и заселения людьми новых, ранее необжитых (или обжитых другими народами) участков территории. Она отражает транспортную составляющую такого культурно-хозяйственного освоения и заселения. Процесс хозяйственного и культурного освоения носит чётко выраженный пространственный характер, и главной его составляющей является транспортное освоение территории. К основным индикаторам транспортного освоения территории относятся уровень транспортной освоенности, степень внутренней связности и внешней проницаемости территории, уровень топологической сложности и надёжности транспортной сети. Уровень транспортной освоенности территории традиционно оценивается густотой транспортной сети.
Социально-экономическая география