#Термины стилистикиТермины стилистикиИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегТермины стилистикиТермины стилистикиНайденo 7 статейТерминыТермины Грузовая маркаГрузова́я ма́рка, система знаков на обоих бортах морского судна, определяющих минимальную высоту надводного борта, которую может иметь данное судно для различных районов и при различных условиях плавания. Обычно состоит из палубной линии (горизонтальной полосы длиной 300 мм, расположенной на уровне палубы переборок), круга (диск Плимсолля) и грузовых ватерлиний.Термины ВульгаризмыВульгари́змы (франц. vulgarisme, от лат. vulgaris – обыкновенный, простой), грубые слова и выражения, употреблённые в литературном языке. Источники вульгаризмов – жаргон и просторечие. Вульгаризмы – это стилистически сниженные синонимы слов и выражений литературного языка, например: лицо – харя, мурло, мордоворот; есть – жрать, хавать; хотеть (чего-либо) – раскатать губы. Вульгаризмы носят оценочный и/или экспрессивный характер, поэтому могут использоваться для выражения эмоций, как элемент языковой игры, для характеристики персонажей в художественных текстах. Употребление вульгаризмов, не связанное со стилистическими целями, является нарушением речевого этикета и ведёт к огрублению речи.Термины СолецизмСолеци́зм (греч. σολοικισμός, от названия г. Солы – греческой колонии в Малой Азии, население которой плохо говорило на аттическом диалекте греческого языка), в лингвистике ошибка в выборе грамматических форм для какого-либо синтаксического построения; неправильный речевой оборот, построенный с нарушением синтаксических правил и при этом не искажающий смысла высказывания.Термины АнафонияАнафо́ния (от греч. ἀνά – вновь и φωνή – звук), форма звуковой организации художественного текста, многократное воспроизведение в тексте звуков (чаще всего согласных) ключевого слова. Например, в поэме А. С. Пушкина «Полтава» с помощью анафонии достигается эффект связи звучания имени Петра I и слов, обозначающих его энергичные действия: «Выходит Пётр. Его глаза / Сияют. Лик его ужасен. / Движенья быстры. Он прекрасен. / Он весь, как божия гроза. / Идёт. Ему коня подводят. / Ретив и смирен верный конь».Термины Эзопов языкЭзо́пов язы́к, особый стиль изложения, маскирующий прямое, непосредственное выражение идей, взглядов, противоречащих официальной идеологии, политике, господствующим в обществе представлениям, при этом сравнительно легко дешифруемое внимательным читателем; разновидность иносказания. Приёмы эзопова языка – аллегория, перифраза, фигура умолчания (апосиопеза) – умышленно не завершённые высказывания (Вот он вернётся и тогда…), «говорящие» псевдонимы (например, Максим Горький), аллюзия, басенные и фольклорные персонажи, наделённые социально-культурной коннотацией, и др.Направления, стили, жанры в литературе Потаённое письмоПотаённое письмо́ (verdeckte Schreibweise). Особая стилистика произведений, создаваемых авторами, оказавшимися на территории Третьего рейха, для которой характерны «двойное дно», эзопов язык и исторический камуфляж. Примером «потаённого письма» является роман Э. Миттерер (1906–2001) «Князь мира сего» («Der Fürst der Welt», 1940), где в декорациях средневековой Германии политика репрессий, направленная против еретиков и неугодных церкви героев, напоминает борьбу немецких нацистов с их идеологическими противниками.Направления, стили, жанры в музыке ВагнерианствоВагнериа́нство, культ музыки и в целом эстетики Р. Вагнера, возникший при его жизни и царивший в Европе в течение нескольких десятилетий (1850–1890-е гг.). К последователям и знатокам Вагнера (в разной степени приверженности его идеалам) принадлежали крупные композиторы А. Брукнер, Ф. Лист, Х. Вольф, Р. Штраус, Я. Сибелиус, Х. Пфицнер, Г. Берлиоз, В. д’Энди, Э. Шабрие, дирижёры Х. фон Бюлов, Х. Рихтер, Ф. Мотль, к ценителям – поэт Ш. Бодлер, писатель и критик Дж. Б. Шоу и другие деятели искусства. Композиторы активно использовали изобретённые или развитые Вагнером приёмы оперной драматургии (свободно построенные сцены, система лейтмотивов), гармонии (непрерывное модулирование как основа «бесконечной мелодии»), оркестровки (многократное divisi струнных, хоры медных духовых и др.).