#Теоретики хореографии и балетного театра
Теоретики хореографии и балетного театра
Тег

Теоретики хореографии и балетного театра

Теоретики хореографии и балетного театра
Найденo 5 статей
Балетмейстеры
Лопухов Фёдор Васильевич
Лопухо́в Фёдор Васи́льевич (1886–1973), российский ар­тист ба­ле­та, хо­рео­граф, пе­да­гог, народный артист РСФСР (1956). В 1905–1909, 1911–1922 гг. в Ма­ри­ин­ском те­ат­ре. В 1909–1910 гг. в Боль­шом те­ат­ре, в 1910–1911 гг. га­ст­ро­ли­ро­вал в США. В 1922–1930, 1944–1945 и в 1951–1956 гг. художественный руководитель ба­лет­ной труп­пы Пет­роградского (Ленинградского) те­ат­ра опе­ры и ба­ле­та, в 1931–1935 гг. ор­га­ни­за­тор и ру­ко­во­ди­тель ба­лет­ной труп­пы Ленинградского академического Малого оперного театра. Первый соз­да­л бес­сю­жет­ный про­грамм­ный ба­ле­т-сим­фо­нию, а также фор­му хо­рео­гра­фического син­те­тического спек­так­ля с пе­ни­ем, сло­вом, экс­цен­три­кой, цир­ко­вы­ми трю­ка­ми, те­ат­ром кукол и т. п.  В 1936–1940 гг. художественный руководитель Ленинградского хореографического училища (ЛХУ). В 1937–1941 гг. ор­га­ни­за­тор и ру­ко­во­ди­тель ба­лет­мей­стер­ских кур­сов при ЛХУ, в 1962 г. – ба­лет­мей­стер­ско­го от­де­ле­ния Ле­нинградской консерватории (профессор с 1965).
Фёдор Лопухов. 1930-е гг.
Хореографы
Хамфри Дорис
Ха́мфри До́рис (1895–1958), американская ар­ти­ст­ка ба­ле­та, хо­рео­граф, пе­да­гог, тео­ре­тик тан­ца. Счи­та­ет­ся од­ним из ос­но­во­по­лож­ни­ков танца модерн. Соз­да­ла тео­рию, со­глас­но ко­то­рой все те­ло­дви­же­ния пред­став­ля­ют со­бой различные фа­зы и ва­риа­ции двух основных мо­мен­тов – па­де­ния и вста­ва­ния. Раз­ра­бо­та­ла совместно с Ч. Вейд­ма­ном ме­то­ди­ку ана­ли­за ком­по­зи­ци­он­ной, рит­мической и пла­сти­ко-ди­на­мической струк­ту­ры тан­ца.
Дорис Хамфри. 1930–1939
Хореографы
Фокин Михаил Михайлович
Фо́кин Михаи́л Миха́йлович (1880–1942), российский ар­тист ба­ле­та, ба­лет­мей­стер, пе­да­гог. В 1898–1918 гг. в Ма­ри­ин­ском те­ат­ре, с 1910 г. ба­лет­мей­стер. В 1909–1912 и в 1914 гг. художественный руководитель, ба­лет­мей­стер и тан­цов­щик Русских сезонов и труп­пы Русский балет Дягилева. С 1921 г. жил в США. Ра­бо­тал в ве­ду­щих те­ат­рах Ев­ро­пы и Аме­ри­ки. Ре­фор­ма­тор ба­лет­ной сце­ны начала 20 в. Сде­лал одноактный бес­сю­жет­ный ба­лет са­мо­сто­ятельным жан­ром.
Михаил Фокин. 1939
Балетмейстеры
Новерр Жан-Жорж
Нове́рр Жан-Жорж (1727–1810), французский тан­цов­щик и ба­лет­мей­стер. Ре­фор­ма­тор и тео­ре­тик хо­рео­гра­фического искусства. В 1740-х гг. в театре «Опе­ра-Ко­мик» (Париж), в при­двор­ной опе­ре в Бер­ли­не, в Мар­се­ле. С 1750 г. в Лио­не (в 1751–1752 воз­глав­лял ба­лет­ную труп­пу как ба­лет­мей­стер). В 1754 г. в «Опе­ра-Ко­мик» по­ста­вил свой пер­вый из­вест­ный ба­летный спектакль «Ки­тай­ский празд­ник». Смотрел на балет как на са­мо­сто­ятельный спек­такль с сю­жет­ной ин­три­гой, раз­ви­тым дей­ст­ви­ем, с ге­роя­ми. При­зна­вал за ба­ле­том пра­во на­ру­шать клас­си­ци­ст­ские един­ст­ва мес­та, вре­ме­ни и дей­ст­вия в ин­те­ре­сах ло­ги­ки раз­ви­тия сю­же­та, под­чи­нён­ной за­ко­нам му­зы­ки; упо­ря­до­чил и раз­вил струк­тур­ные фор­мы ака­де­мического ба­лет­но­го тан­ца – соль­но­го и ан­самб­ле­во­го. В 1763 г. соз­дал известный ба­ле­т «Ме­дея и Язон» Ж.-Ж. Ро­доль­фа. В 1760-х гг. со­труд­ни­чал с К. В. Глюком в опер­ном те­ат­ре Ве­ны. В 1776–1780 гг. главный ба­лет­мей­сте­р Королевской академии музыки. От­крыл дос­туп в ба­лет серь­ёз­но­му дра­ма­тическому со­дер­жа­нию, ус­та­но­вил бо­лее гиб­кие за­ко­ны сце­нического дей­ст­вия. Внёс в ба­лет­ную эс­те­ти­ку дос­ти­же­ния эс­те­тической мыс­ли сво­его вре­ме­ни, за­вое­вав ре­пу­та­цию от­ца современного ба­ле­та.
Бартелеми Роже. Портрет Жан-Жоржа Новерра. 1790