#Теоретики хореографии и балетного театраТеоретики хореографии и балетного театраИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегТеоретики хореографии и балетного театраТеоретики хореографии и балетного театраНайденo 5 статейБалетмейстерыБалетмейстеры Глушковский Адам ПавловичГлушко́вский Ада́м Па́влович (1793 – около 1870), российский артист балета, балетмейстер, педагог. В 1808–1811 гг. танцевал на петербургской сцене, в 1812–1831 гг. – на московской. В 1812–1839 гг. руководитель балетной школы и главный балетмейстер московской казённой Императорской сцены (с 1825 Большой Петровский театр, ныне Большой театр). Во время Отечественной войны 1812 г. сохранил балетную школу, вывезенную из Москвы, а по возвращении восстановил школу и труппу. В своих постановках популяризировал национальный фольклор, дал образцы театрализации русских народных плясок. Первый теоретик и историк русской хореографии. Его литературные труды содержат ценные сведения и размышления об искусстве балета 1-й половины 19 в.Балетмейстеры Лопухов Фёдор ВасильевичЛопухо́в Фёдор Васи́льевич (1886–1973), российский артист балета, хореограф, педагог, народный артист РСФСР (1956). В 1905–1909, 1911–1922 гг. в Мариинском театре. В 1909–1910 гг. в Большом театре, в 1910–1911 гг. гастролировал в США. В 1922–1930, 1944–1945 и в 1951–1956 гг. художественный руководитель балетной труппы Петроградского (Ленинградского) театра оперы и балета, в 1931–1935 гг. организатор и руководитель балетной труппы Ленинградского академического Малого оперного театра. Первый создал бессюжетный программный балет-симфонию, а также форму хореографического синтетического спектакля с пением, словом, эксцентрикой, цирковыми трюками, театром кукол и т. п. В 1936–1940 гг. художественный руководитель Ленинградского хореографического училища (ЛХУ). В 1937–1941 гг. организатор и руководитель балетмейстерских курсов при ЛХУ, в 1962 г. – балетмейстерского отделения Ленинградской консерватории (профессор с 1965).Хореографы Хамфри ДорисХа́мфри До́рис (1895–1958), американская артистка балета, хореограф, педагог, теоретик танца. Считается одним из основоположников танца модерн. Создала теорию, согласно которой все телодвижения представляют собой различные фазы и вариации двух основных моментов – падения и вставания. Разработала совместно с Ч. Вейдманом методику анализа композиционной, ритмической и пластико-динамической структуры танца.Хореографы Фокин Михаил МихайловичФо́кин Михаи́л Миха́йлович (1880–1942), российский артист балета, балетмейстер, педагог. В 1898–1918 гг. в Мариинском театре, с 1910 г. балетмейстер. В 1909–1912 и в 1914 гг. художественный руководитель, балетмейстер и танцовщик Русских сезонов и труппы Русский балет Дягилева. С 1921 г. жил в США. Работал в ведущих театрах Европы и Америки. Реформатор балетной сцены начала 20 в. Сделал одноактный бессюжетный балет самостоятельным жанром.Балетмейстеры Новерр Жан-ЖоржНове́рр Жан-Жорж (1727–1810), французский танцовщик и балетмейстер. Реформатор и теоретик хореографического искусства. В 1740-х гг. в театре «Опера-Комик» (Париж), в придворной опере в Берлине, в Марселе. С 1750 г. в Лионе (в 1751–1752 возглавлял балетную труппу как балетмейстер). В 1754 г. в «Опера-Комик» поставил свой первый известный балетный спектакль «Китайский праздник». Смотрел на балет как на самостоятельный спектакль с сюжетной интригой, развитым действием, с героями. Признавал за балетом право нарушать классицистские единства места, времени и действия в интересах логики развития сюжета, подчинённой законам музыки; упорядочил и развил структурные формы академического балетного танца – сольного и ансамблевого. В 1763 г. создал известный балет «Медея и Язон» Ж.-Ж. Родольфа. В 1760-х гг. сотрудничал с К. В. Глюком в оперном театре Вены. В 1776–1780 гг. главный балетмейстер Королевской академии музыки. Открыл доступ в балет серьёзному драматическому содержанию, установил более гибкие законы сценического действия. Внёс в балетную эстетику достижения эстетической мысли своего времени, завоевав репутацию отца современного балета.