#Театральные педагогиТеатральные педагогиИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегТеатральные педагогиТеатральные педагогиНайденo 6 статейАктёрыАктёры Коршунов Виктор ИвановичКо́ршунов Ви́ктор Ива́нович (1929–2015), российский актёр, режиссёр, педагог, заслуженный артист РСФСР (1961), народный артист РСФСР (1969), народный артист СССР (1984). С 1952 г. в Малом театре (с 1985 директор, в 1998–2009 генеральный директор). Создавал масштабные, социально значимые сценические образы. Снимался в кино. Награждён орденами: Октябрьской Революции (1974), Трудового Красного Знамени (1980), «За заслуги перед Отечеством» 4-й (1994), 3-й (1999) и 2-й (2005) степени.Артисты балета Фадеечев Николай БорисовичФаде́ечев Никола́й Бори́сович (1933–2020), российский артист балета, педагог, народный артист СССР (1976). С 1952 г. в труппе Большого театра, с 1977 г. балетмейстер-репетитор. Признан эталоном романтического танцовщика своего времени. Первый исполнитель партий в балетах: «Спартак» А. И. Хачатуряна (балетмейстер И. А. Моисеев, 1958; Гармодий), «Каменный цветок» С. С. Прокофьева (балетмейстер Ю. Н. Григорович, 1959; Данила, первый исполнитель в Большом театре), «Спящая красавица» П. И. Чайковского (1-я редакция Григоровича, 1963; Принц Дезире), «Жар-птица» И. Ф. Стравинского (балетмейстеры С. К. Власов и Н. Р. Симачёв по хореографии М. М. Фокина, 1964; Иван-царевич), «Асель» В. А. Власова (балетмейстер О. М. Виноградов, 1967; Ильяс), «Кармен-сюита» Ж. Бизе – Р. К. Щедрина (балетмейстер Альберто Алонсо, 1967; Хозе), «Прелюдия» на музыку И. С. Баха (балетмейстеры Н. Д. Касаткина и В. Ю. Василёв, 1967; Солист), «Лебединое озеро» Чайковского (балетмейстер Григорович, 1969; Принц Зигфрид), «Анна Каренина» Щедрина (балетмейстеры М. М. Плисецкая, Н. И. Рыженко, В. В. Смирнов-Голованов, 1972; Каренин).Режиссёры Массалитинов Николай ОсиповичМассали́тинов Никола́й О́сипович (1880–1961), российский и болгарский театральный деятель, актёр, режиссёр, педагог, народный артист Народной Республики Болгария (1948). В 1907–1919 гг. актёр Московского художественного театра. В 1913–1916 гг. руководил (совместно с Н. Г. Александровым и Н. А. Подгорным) частной школой драматического искусства («Школа трёх Николаев»). С 1925 г. жил и работал в Болгарии. В 1925 г. возглавил школу-студию при Народном театре в Софии (ныне Национальная академия театрального и киноискусства). В 1925–1944 гг. главный режиссёр, затем режиссёр (до 1958) софийского Народного театра.Режиссёры Фрейка ЙиржиФре́йка Йи́ржи (1904–1952), чешский режиссёр, теоретик театра. Представитель чешского авангардизма. Ставил социально острые и условные по форме спектакли. В 1946–1952 гг. преподавал в пражской Академии искусств.Театроведы Заславский Григорий АнатольевичЗасла́вский Григо́рий Анато́льевич (род. 1967), российский театровед, критик, журналист, театральный менеджер, заслуженный деятель искусств РФ (2021). Кандидат филологических наук (2011), доцент (2020). В 1993–2001 и 2002–2016 гг. в «Независимой газете» – прошёл путь от обозревателя до заведующего отделом культуры. С 2016 г. ректор ГИТИСа. Автор книг и научных статей. В 2011–2016 гг. член Общественного совета Министерства культуры РФ, руководитель Рабочей группы по театру. Премия Москвы в области литературы и искусства (2010).Режиссёры Мейерхольд Всеволод ЭмильевичМейерхо́льд Все́волод Эми́льевич (1874–1940), российский актёр, режиссёр, театральный деятель, народный артист Республики (1923). Оказал огромное влияние на развитие театра, кино, эстрады, фотографии и др. С начала 1900-х гг. возглавлял различные труппы в Москве и Санкт-Петербурге; постепенно находил собственные сценические приёмы, создавая язык условного театра, противостоящего сценическому натурализму. Воспринимая революцию как возможность активного социального действия, преображения мира искусством, сотворения нового человека как цели культуры, ставил знак равенства между «революцией в искусстве» и социальной революцией, что привело после 1917 г. к союзу с авангардом и «левым» искусством. Разрабатывал новый метод актёрской игры – биомеханику. В постановках склонность к гротеску и метафорическому мышлению, к преображению реальности в формах ёмких обобщений осложняла взаимоотношения с советской драматургией конца 1920-х – начала 1930-х гг. В 1935 г. в Ленинградском Малом оперном театре осуществил постановку оперы «Пиковая дама» П. И. Чайковского, реформировавшую оперную режиссуру и признанную одним из высших достижений мировой оперной сцены.