#Театральные педагоги
Театральные педагоги
Тег

Театральные педагоги

Театральные педагоги
Найденo 6 статей
Артисты балета
Фадеечев Николай Борисович
Фаде́ечев Никола́й Бори́сович (1933–2020), российский артист балета, педагог, народный артист СССР (1976). С 1952 г. в труппе Большого театра, с 1977 г. балетмейстер-репетитор. Признан эталоном романтического танцовщика своего времени. Первый исполнитель партий в балетах: «Спартак» А. И. Хачатуряна (балетмейстер И. А. Моисеев, 1958; Гармодий), «Каменный цветок» С. С. Прокофьева (балетмейстер Ю. Н. Григорович, 1959; Данила, первый исполнитель в Большом театре), «Спящая красавица» П. И. Чайковского (1-я редакция Григоровича, 1963; Принц Дезире), «Жар-птица» И. Ф. Стравинского (балетмейстеры С. К. Власов и Н. Р. Симачёв по хореографии М. М. Фокина, 1964; Иван-царевич), «Асель» В. А. Власова (балетмейстер О. М. Виноградов, 1967; Ильяс), «Кармен-сюита» Ж. Бизе – Р. К. Щедрина (балетмейстер Альберто Алонсо, 1967; Хозе), «Прелюдия» на музыку И. С. Баха (балетмейстеры Н. Д. Касаткина и В. Ю. Василёв, 1967; Солист), «Лебединое озеро» Чайковского (балетмейстер Григорович, 1969; Принц Зигфрид), «Анна Каренина» Щедрина (балетмейстеры М. М. Плисецкая, Н. И. Рыженко, В. В. Смирнов-Голованов, 1972; Каренин).
Николай Фадеечев. 1956
Режиссёры
Массалитинов Николай Осипович
Массали́тинов Никола́й О́сипович (1880–1961), российский и болгарский театральный деятель, актёр, режиссёр, педагог, народный артист Народной Республики Болгария (1948). В 1907–1919 гг. актёр Московского художественного театра. В 1913–1916 гг. руководил (совместно с Н. Г. Александровым и Н. А. Подгорным) частной школой драматического искусства («Школа трёх Николаев»). С 1925 г. жил и работал в Болгарии. В 1925 г. возглавил школу-студию при Народном театре в Софии (ныне Национальная академия театрального и киноискусства). В 1925–1944 гг. главный режиссёр, затем режиссёр (до 1958) софийского Народного театра.
Николай Массалитинов. 1900-е гг.
Театроведы
Заславский Григорий Анатольевич
Засла́вский Григо́рий Анато́льевич (род. 1967), российский театровед, критик, журналист, театральный менеджер, заслуженный деятель искусств РФ (2021). Кандидат филологических наук (2011), доцент (2020). В 1993–2001 и 2002–2016 гг. в «Независимой газете» – прошёл путь от обозревателя до заведующего отделом культуры. С 2016 г. ректор ГИТИСа. Автор книг и научных статей. В 2011–2016 гг. член Общественного совета Министерства культуры РФ, руководитель Рабочей группы по театру. Премия Москвы в области литературы и искусства (2010).
Григорий Заславский
Режиссёры
Мейерхольд Всеволод Эмильевич
Мейерхо́льд Все́волод Эми́льевич (1874–1940), российский ак­тёр, ре­жис­сёр, те­ат­раль­ный дея­тель, народный артист Рес­пуб­ли­ки (1923). Ока­за­л ог­ром­ное влия­ние на раз­ви­тие те­ат­ра, ки­но, эс­т­ра­ды, фо­то­гра­фии и др. С начала 1900-х гг. воз­гла­влял различные труппы в Москве и Санкт-Петербурге; по­сте­пен­но на­хо­дил собственные сце­нические приё­мы, соз­да­вая язык ус­лов­но­го те­ат­ра, про­ти­во­стоя­щего сце­ническому на­ту­ра­лиз­му. Вос­при­ни­мая ре­во­лю­цию как воз­мож­ность ак­тив­но­го со­ци­аль­но­го дей­ст­вия, пре­об­ра­же­ния ми­ра искусством, со­тво­ре­ния но­во­го че­ло­ве­ка как це­ли куль­ту­ры, ста­вил знак ра­вен­ст­ва ме­ж­ду «ре­во­лю­ци­ей в ис­кус­ст­ве» и со­ци­аль­ной ре­во­лю­ци­ей, что при­ве­ло по­сле 1917 г. к сою­зу с аван­гар­дом и «ле­вым» искусством. Раз­ра­ба­ты­вал но­вый ме­тод ак­тёр­ской иг­ры – био­ме­ха­ни­ку. В постановках склон­ность к гро­те­ску и ме­та­фо­рическому мыш­ле­нию, к пре­об­ра­же­нию ре­аль­но­сти в фор­мах ём­ких обоб­ще­ний ос­лож­ня­ла взаи­мо­от­но­ше­ния с советской дра­ма­тур­ги­ей конца 1920-х – начала 1930-х гг. В 1935 г. в Ле­нинградском Ма­лом опер­ном те­ат­ре осу­ще­ст­вил по­ста­нов­ку опе­ры «Пи­ко­вая да­ма» П. И. Чай­ков­ско­го, ре­фор­ми­ро­вав­шую опер­ную ре­жис­су­ру и при­знан­ную од­ним из выс­ших дос­ти­же­ний ми­ро­вой опер­ной сце­ны.
Всеволод Мейерхольд. 1925