Тег

Танцы

Танцы
Найденo 9 статей
Направления, стили, жанры в музыке
Марисапалос
Мариса́палос (исп. marizápalos), испанский танец и музыкальный жанр 17–18 вв., основа многих инструментальных вариаций. Существует подтекстовка мелодии, повествующая о деревенской красавице по имени Марисапалос. Это имя, в свою очередь, происходит от имени Мари Сарпы – героини интермедии П. Кальдерона «Хакары». Для танца характерны трёхдольный метр, устойчивая гармоническая формула и мелодия. Примеры – в сборниках: «Instrucción de música sobre la guitarra española» («Руководство по игре на испанской гитаре», 1674) Г. Санса, «Flores de música» («Цветы музыки», 1706–1709) А. Мартина-и-Коля, «Resumen de acompañar la parte con la guitarra» («Краткие правила аккомпанемента на гитаре», 1714–1717) С. де Мурсии.
Музыка
Термины
Павана
Пава́на, европейский придворный танец и жанр инструментальной музыки 16–17 вв. Имеет итальянское происхождение. Отличалась величественным характером и сдержанным темпом. Музыка обычно в двудольном размере. Павана нередко объединялась с быстрыми трёхдольными танцами – сальтареллой или гальярдой. Позднее стала открывать инструментальные сюиты. В 16–17 вв. паваны писали композиторы разных стран: А. де Кабесон, У. Бёрд, Л. Куперен и др. Стилизации паван нередки в музыке конца 19 и 20 вв.: «Павана» для оркестра и хора op. 50 Г. Форе (1887), «Павана на смерть инфанты» М. Равеля (1899), павана из Симфонических гравюр «Дон Кихот» (1960) К. Караева и др.
Музыка
Жанры и формы. Техника композиции
Пассамеццо
Пассаме́ццо, жанр танцевальной и инструментальной музыки в Европе 16–17 вв. Возникло в Италии, затем приобрело известность в других странах Западной Европы. Различают «старинное» пассамеццо (итал. passamezzo antico) и «современное» (итал. passamezzo moderno). В основе каждого из них лежит соответствующая остинатная гармоническая модель. Пассамеццо писали А. Габриели, Б. Марини, Дж. Б. Витали, Х. Нейзидлер, C. Шейдт, У. Бёрд и др.
Музыка
Термины
Спаньолетта
Спаньоле́тта, танец и остинатная модель в западноевропейской музыке 16–18 вв. Для спаньолетты характерны трёхдольный метр, подвижный темп. Первый сохранившийся музыкальный образец – в трактате «Танцовщик» (1581) Ф. Карозо. В 17 в. обработки спаньолетты создавали Дж. Фрескобальди («Вторая книга каприччио», 1624), М. Преториус («Терпсихора, пятая из аонийских муз», 1612), Г. Санс («Руководство по игре на испанской гитаре», 1674) и многие другие композиторы.
Музыка