#ТанцыТанцыИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегТанцыТанцыНайденo 9 статейНаправления, стили, жанры в музыкеНаправления, стили, жанры в музыке МамбоМа́мбо (исп. mambo), парный танец и одноимённый музыкальный жанр. Зародился на Кубе в конце 1930-х гг., в 1940-х гг. получил развитие на территории США, где в 1950-е гг. стал чрезвычайно популярным. Для типичного мамбо характерны умеренный или быстрый темп, размер 4/4, синкопированный ритм, латиноамериканская перкуссия, риффы духовых инструментов. В 1970-е гг. в США вытеснен сальсой.Направления, стили, жанры в музыке ГранадинаГранади́на (исп. granadina), испанский танец, региональная разновидность фанданго. Название происходит от андалусского г. Гранада. Пример в композиторском творчестве – «Гранадина» из цикла «20 испанских песен» для голоса с фортепиано Х. Нина (1923).Направления, стили, жанры в музыке МурсианаМурсиа́на (исп. murciana), испанский танец, региональная разновидность фанданго. Название происходит от андалусского г. Мурсия. Пример мурсианы в композиторском творчестве – 3-я часть «Испанской сюиты» Х. Нина (1929).Направления, стили, жанры в музыке ФандангоФанда́нго, испанский трёхдольный парный танец в оживлённом темпе. Первые записанные образцы относятся к началу 18 в. К середине 18 в. стало типичным песенно-танцевальным номером в испанских музыкально-сценических жанрах. Широко распространено в инструментальной и сценической музыке 18–20 вв. (клавирные фанданго Д. Скарлатти и А. Солера, Танец Мельничихи в балете «Треуголка» М. де Фальи и др.).Направления, стили, жанры в музыке МарисапалосМариса́палос (исп. marizápalos), испанский танец и музыкальный жанр 17–18 вв., основа многих инструментальных вариаций. Существует подтекстовка мелодии, повествующая о деревенской красавице по имени Марисапалос. Это имя, в свою очередь, происходит от имени Мари Сарпы – героини интермедии П. Кальдерона «Хакары». Для танца характерны трёхдольный метр, устойчивая гармоническая формула и мелодия. Примеры – в сборниках: «Instrucción de música sobre la guitarra española» («Руководство по игре на испанской гитаре», 1674) Г. Санса, «Flores de música» («Цветы музыки», 1706–1709) А. Мартина-и-Коля, «Resumen de acompañar la parte con la guitarra» («Краткие правила аккомпанемента на гитаре», 1714–1717) С. де Мурсии.Термины ПаванаПава́на, европейский придворный танец и жанр инструментальной музыки 16–17 вв. Имеет итальянское происхождение. Отличалась величественным характером и сдержанным темпом. Музыка обычно в двудольном размере. Павана нередко объединялась с быстрыми трёхдольными танцами – сальтареллой или гальярдой. Позднее стала открывать инструментальные сюиты. В 16–17 вв. паваны писали композиторы разных стран: А. де Кабесон, У. Бёрд, Л. Куперен и др. Стилизации паван нередки в музыке конца 19 и 20 вв.: «Павана» для оркестра и хора op. 50 Г. Форе (1887), «Павана на смерть инфанты» М. Равеля (1899), павана из Симфонических гравюр «Дон Кихот» (1960) К. Караева и др.Жанры и формы. Техника композиции ПассамеццоПассаме́ццо, жанр танцевальной и инструментальной музыки в Европе 16–17 вв. Возникло в Италии, затем приобрело известность в других странах Западной Европы. Различают «старинное» пассамеццо (итал. passamezzo antico) и «современное» (итал. passamezzo moderno). В основе каждого из них лежит соответствующая остинатная гармоническая модель. Пассамеццо писали А. Габриели, Б. Марини, Дж. Б. Витали, Х. Нейзидлер, C. Шейдт, У. Бёрд и др.Направления, стили, жанры в музыке ПиваПи́ва (итал. piva – волынка), итальянский танец 15–16 вв. Вероятно, происходит из крестьянской среды. В танцевальных руководствах 15 в. описывается как быстрый вариант бас-данса. В 16 в. – жанр инструментальной музыки. Многочисленные пивы встречаются в сборнике «Intabulatura de Lauto Libro Quarto» Ж. А. Дальцы («Четвёртая книга табулатур для лютни», 1508).Термины СпаньолеттаСпаньоле́тта, танец и остинатная модель в западноевропейской музыке 16–18 вв. Для спаньолетты характерны трёхдольный метр, подвижный темп. Первый сохранившийся музыкальный образец – в трактате «Танцовщик» (1581) Ф. Карозо. В 17 в. обработки спаньолетты создавали Дж. Фрескобальди («Вторая книга каприччио», 1624), М. Преториус («Терпсихора, пятая из аонийских муз», 1612), Г. Санс («Руководство по игре на испанской гитаре», 1674) и многие другие композиторы.