#Скульпторы ФранцииСкульпторы ФранцииИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегСкульпторы ФранцииСкульпторы ФранцииНайденo 11 статейСкульпторыСкульпторы Слютер КлаусСлю́тер Кла́ус (около 1360 – между 1405 и 1406), бургундский скульптор и архитектор нидерландского происхождения. Новатор, стоял у истоков Северного Возрождения. С 1385 г. в Дижоне на службе у герцога бургундского Филиппа II Смелого. Автор скульптурных композиций портала часовни (до 1397) и «Голгофа» в картезианском монастыре Шанмоль (1396–1405; т. н. Колодец пророков), процессии оплакивающих в гробнице Филиппа II Смелого (с 1404, Музей изящных искусств, Дижон). Творчество Слютера в значительной мере определило пути развития скульптуры и живописи эпохи Возрождения в Бельгии, Нидерландах, Франции, Германии и отчасти в Испании.Живописцы Жером Жан-ЛеонЖеро́м Жан-Лео́н (1824–1904), французский живописец и скульптор, член Института Франции (1865). Создавал картины в духе салонного искусства («Фрина перед ареопагом», 1861, Кунстхалле, Гамбург) а также ориентализма, отразившие впечатления от путешествий по Востоку («Продажа невольницы», около 1884, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Исполнил ряд скульптур.Скульпторы Буржуа ЛуизаБуржуа́ Луи́за (1911–2010), французский и американский скульптор, живописец, график, автор инсталляций и перформансов. Испытала влияние сюрреализма, абстрактного экспрессионизма, теории психоанализа З. Фрейда и М. Кляйн. С 1938 г. жила и работала в США. В 1960-х гг. от живописи и графики перешла к скульптуре, в 1970-х гг. создавала перформансы, на рубеже 1980-х – 1990-х гг. обратилась к продуцированию крупномасштабных проектов (инсталляции-клетки «Cells», скульптуры в виде пауков «Maman»). Многие произведения явились результатом художественного самоанализа Буржуа; для них характерны биоморфные формы («Лабиринтная башня», 1962). В своих работах переосмысляла свои детские воспоминания, затрагивала экзистенциальную и гендерную проблематику.Археологи Рифо Жан-ЖакРифо́ Жан-Жак (Jean-Jacques Rifaud) (1786–1852), французский скульптор, путешественник, египтолог, археолог. Рифо известен широкомасштабными поисками древностей в Египте для французского консула в Каире – Б. Дроветти, агентом которого выступал в 1814–1826 гг. (собранные с помощью своих сотрудников коллекции Дроветти продавал царственным особам Европы и музеям). Важным результатом деятельности Рифо стали зарисовки и планы различных памятников (Долина цариц и др.), зафиксировавшие виды и состояние построек и их частей до их полного или частичного разрушения в последующие десятилетия. К открытиям Рифо относится обнаружение Таниса. Он проводил раскопки в Карнаке, Файюмском оазисе, Фиванском некрополе и других местах; собрал значительный этнографический материал. В поисках финансирования для полной публикации своих многочисленных рисунков и богатых наблюдений объездил ряд стран Европы, в том числе в середине 1830-х гг. посетил Российскую империю.Скульпторы Андре БоневёАндре́ Боневё (около 1335 – около 1401/1403), французский и фламандский скульптор, живописец, миниатюрист, представитель интернациональной готики. Один из наиболее значимых мастеров франко-фламандского искусства 2-й половины 14 в. Работал при дворах Карла V, герцога Жана Беррийского, графа Людовика II Мальского. Автор надгробий Карла V в аббатстве Сен-Дени (1364–1366), Людовика II Мальского для погребальной часовни Святой Екатерины в церкви Богоматери в Кортрейке (после 1372), отдельных миниатюр «Псалтири Жана Беррийского» (около 1380–1385, Национальная библиотека, Париж), «Прекраснейшего часослова герцога Беррийского» («Брюссельский часослов»; 1401–1403 или 1405–1410, Королевская библиотека Бельгии, Брюссель), предположительно – живописного портрета английского короля Ричарда II на троне (1390-е гг., дерево, масло, Вестминстерское аббатство, Лондон).Скульпторы Верве Клаус деВе́рве Кла́ус де (Claus, Claux de Werve) (около 1380 – 1439), скульптор нидерландского происхождения, работавший в Бургундии. Ученик и племянник К. Слютера. С 1396 г. в качестве помощника учителя, с 1406 г. – придворного скульптора работал в Дижоне. Вероятно, завершил строительство гробницы герцога Филиппа Храброго в Дижоне (1410). Среди самостоятельных произведений – «Мадонна с Младенцем» («Мадонна Полиньи») (около 1415 – 1417, Метрополитен-музей, Нью-Йорк).Архитекторы, градостроители Ле КорбюзьеЛе Корбюзье́ (1887–1965), французский архитектор, дизайнер, живописец, скульптор, теоретик архитектуры и градостроительства. Один из лидеров современного движения и интернационального стиля в архитектуре. С 1917 г. в Париже. В постройках раннего периода воплощал эстетику пуризма, сформулировав «пять принципов современной архитектуры»: использование опор-свай, крыши-террасы с садом, свободной планировки внутреннего пространства, ленточных окон, ненесущего фасада (типовой проект жилого дома «Citrohan II», 1922; Вилла Савуа в Пуаси, 1929–1931). В послевоенные годы разрабатывал идею жилого дома как градостроительного модуля; ввёл систему взаимосвязанных величин, основанную на пропорциях человеческого тела, «модулор». Тогда же обратился к мощной пластике объёмов с подчёркнутыми световыми и пространственными эффектами – брутализму (капелла Нотр-Дам-дю-О в Роншане, 1950–1955; цикл проектов для Индии, 1950–1964). Автор около 50 книг, основную их часть посвятил вопросам градостроительства. Занимался также станковой и монументальной живописью, графикой, с 1940-х гг. – скульптурой (композиция «Открытая длань» в Чандигархе, реализована в 1990), обращался к дизайну мебели и др.Скульпторы Пан МартаПан Ма́рта (Marta Pan) (12.6.1923, Будапешт – 12.10.2008, Париж), французский скульптор венгерского происхождения. Училась в Академии изящных искусств в Будапеште. В 1947 г. переехала в Париж, где познакомилась с К. Бранкузи и Ф. Леже. Впоследствии жила и работала в коммуне Сен-Реми-ле-Шеврёз под Парижем. Супруга французского архитектора Андре Вогенски (1916–2004; в браке с 1952), близкого соратника Ле Корбюзье.Скульпторы Куазевокс АнтуанКуазево́кс Антуа́н (1640–1720), французский скульптор. С 1666 г. скульптор короля. В 1671–1674 гг. и с 1677 г. работал в Париже и Версале. Ведущий мастер скульптуры «большого стиля» 17 в. Автор декоративных рельефов для дворца в Версале (в Зеркальной галерее, 1679–1682, и зале Войны, 1683), скульптуры для Версальского парка, надгробий (кардинала Дж. Мазарини, 1689–1693, Капелла Института Франции, Париж), конной статуи Людовика XIV для г. Ренн (1695–1696; разрушена во время Французской революции 18 в.), портретных бюстов (Ж. Б. Кольбер, 1677, Лувр, Париж). Профессор (с 1678), ректор (с 1694), директор (1702–1705) Королевской академии живописи и скульптуры в Париже; среди учеников – Н. Кусту и Г. Кусту.Скульпторы Липшиц ЖакЛи́пши́ц Жак (1891–1973), французский и американский скульптор. Входил в круг мастеров парижской школы; один из видных представителей французского авангардизма. После знакомства с П. Пикассо (1913) начал использовать приёмы кубизма («Привставшая фигура», камень, 1916, Музей Соломона Гуггенхайма, Нью-Йорк; «Прометей» для Дворца открытий и изобретений на Всемирной выставке 1937 в Париже за которую получил золотую медаль, и др.). В 1935 г. посетил СССР. В 1941 г. эмигрировал в США, создавал заказные монументальные работы: «Прометей, удушающий орла» (бронза, 1944–1953, Художественный центр Уокера, Миннеаполис). Кавалер ордена Почётного легиона (1946). 12