#Русские постройки 17 векаРусские постройки 17 векаИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегРусские постройки 17 векаРусские постройки 17 векаНайденo 5 статейСубъекты РФ. Искусство и архитектураСубъекты РФ. Искусство и архитектура Ярославская область. Изобразительное и декоративно-прикладное искусство, архитектураИзобрази́тельное и декорати́вно-прикладно́е иску́сство, архитекту́ра Яросла́вской о́бласти. На территории Ярославской области сохранились постройки с 12 в.: белокаменный Спасо-Преображенский собор в Переславле-Залесском (1152–1157), княжеские палаты в Угличе (1480-е гг.), церкви и ансамбли монастырей 16 – начала 20 вв. (Спасо-Преображенский монастырь в Ярославле и др.), усадьбы 18–19 вв. С 12 в. на территории современной области развивается иконописание («Ярославская Оранта», около 1224, Третьяковская галерея, Москва), монументальная живопись (фрески 16–18 вв. в храмах Ярославля, Ростова, Переславля-Залесского. См. Ярославская школа.Направления, стили, жанры в изобразительном искусстве и архитектуре Ярославская школаЯросла́вская шко́ла, одна из наиболее значительных школ русского искусства в 17–18 вв.; сложилась в Ярославле и его округе с развитием торговли в Верхнем Поволжье. Архитектурная школа зарождается в 1620 – 1640-х гг. (церковь Николы Надеина, 1620–1622) и достигает расцвета после 1658 г. (церковь Илии Пророка, 1647–1650; церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи в Толчкове, 1671–1687). В 1640 – 1690-х гг. в декорации фасадов активно использовались карнизы, ширинки, фризы, колонки, поребрик, изразцы (церковь Святого Иоанна Златоуста в Коровниках, 1649–1654). Расцвет ярославской школы в иконописи с её особой повествовательностью и эмоциональностью, тёмным колоритом приходится на 1640 – 1710-е гг. (росписи в Успенском соборе Московского Кремля 1642–1644).Населённые пункты без статуса города ЛальскЛальск, посёлок городского типа в России, в Лузском районе Кировской области на реке Лала (приток реки Луза) в 27 км от железнодорожной станции Луза. В начале 17 в. основан Никольский погост, вокруг которого с середины 17 в. сформировался современный город. В 1780–1796 гг. уездный город Лальск Вологодского наместничества; в 1796–1918 гг. – заштатный город Вологодской губернии; после 1918 г. – село, с 1927 г. – рабочий посёлок. Регулярная планировка по генплану 1784 г.; в центральной части соборный комплекс конца 17 – 18 вв.: Воскресенский собор (1698–1716), Благовещенская церковь (1732–1761), колокольня (1729–1743, барочное завершение после 1763). Также: Богоявленская церковь (1711–1715, достраивалась в 1733–1777), здание Воспитательного дома и церковь Святого Иоанна Предтечи (1712–1714, перестроены в середине 20 в.), корпуса бумажной фабрики (19 в., реконструированы в 1924 и 1960-х гг.) и др.Направления, стили, жанры в изобразительном искусстве и архитектуре Нарышкинский стильНары́шкинский стиль, условное название стилевого направления в русской архитектуре конца 17 – начала 18 вв. Образовано по фамилии Нарышкиных – заказчиков ряда характерных сооружений этого направления, например церквей Знамения на Нарышкинском (Шереметевом) дворе (конец 1680-х гг. – не позднее 1691) и Покрова в Филях (около 1690–1694). В русле нарышкинского барокко осуществляется переход к ордерной архитектуре, формируется ступенчатая композиция и характерная декоративная система (контраст красного кирпича и белого камня, многообразие фантастических и реальных мотивов в декоре: картуши, раковины, виноградные лозы, «петушьи гребешки»). Стилевое направление развивалось преимущественно в Москве и Подмосковье, где в строительстве ряда церковных сооружений в качестве подрядчика участвовал Я. Г. Бухвостов; московские типы храмов (ярусный, «восьмерик на четверике») повторялись в провинциальных деревянных и каменных церквях.Религиозные сооружения Троицкий собор в ПсковеТро́ицкий собо́р в Пско́ве (Свято-Троицкий собор), кафедральный храм Псковской епархии Русской православной церкви, памятник древнерусского зодчества. Построен на холме Псковского крома около 1691 – около 1700 гг. Доминирующий в центре города двухъярусный каменный 5-главый крестово-купольный храм с высокой лестницей, притвором, галереей и приделами. В интерьере – семиярусный резной золочёный иконостас (около 1701 – 1704). Иконы 16–20 вв., т. н. крест княгини Ольги (1623). Мощи князей Всеволода Мстиславича и Довмонта.