#Раннее Возрождение в Италии
Раннее Возрождение в Италии
Тег

Раннее Возрождение в Италии

Раннее Возрождение в Италии
Найденo 28 статей
Живописцы
Беноццо Гоццоли
Бено́ццо Гоццо́ли (около 1420 – 1497), итальянский живописец Раннего Возрождения, мастер флорентийской школы. Его художественный стиль складывался под влиянием учителя – Фра Анджелико, сочетал новаторские достижения искусства кватроченто (естественность пропорций, ракурсы фигур, индивидуализация образов) с особенностями искусства интернациональной готики: тяготение к детализированной повествовательности, стилизованный характер ландшафтных форм в пейзаже, яркие насыщенные краски, богатая орнаментация одежд. Одна из наиболее значительных работ – монументальный цикл фресок «Шествие волхвов» (1459–1460), созданный в капелле палаццо Медичи-Риккарди. Работал в Монтефалько (росписи францисканского монастыря Сан-Фортунато, 1450), в Сан-Джиминьяно (цикл житийной истории святого Августина в церкви Сант-Агостино, 1464–1465). Автор алтарных образов («Мадонна делла Чинтола», около 1450, Пинакотека Ватикана; «Мадонна с младенцем, ангелами и святыми», 1461–1462, Национальная галерея, Лондон).
Беноццо Гоццоли. Автопортрет. Фрагмент фрески «Шествие волхвов» из Капеллы волхвов в Палаццо Медичи-Риккарди во Флоренции. 1459
Термины
Студиоло
Студио́ло (итал. studiolo – кабинет), небольшое помещение городского дворца или загородной виллы в эпоху Возрождения в Италии, предназначенное для интеллектуальных занятий гуманистически образованного правителя. Оформление таких кабинетов подчинялось тщательно продуманным индивидуальным программам – как правило, составленным учёными-гуманистами и нацеленным на репрезентацию политического и социального статуса, добродетелей, интересов, амбиций владельца. Студиоло включало в себя произведения современной станковой живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства (в том числе панели в технике интарсии), а также памятники античной эпохи. Такие кабинеты могли использоваться для демонстрации собранных правителем коллекций (ср. Кунсткамера). До наших дней дошли элементы декора несохранившихся студиоло Леонелло д'Эсте из рода Эсте на вилле Бельфьоре в Ферраре (1458–1460), Пьеро Медичи из рода Медичи в Палаццо Медичи-Риккарди во Флоренции (середина 15 в.), Элеоноры Арагонской в замке Эстенсе в Ферраре (2-я половина 15 в.). В разной степени сохранились студиоло Федериго да Монтефельтро в Палаццо Дукале в Урбино (до 1482), Изабеллы д'Эсте в Палаццо Дукале в Мантуе (1490–1530), Альфонсо д'Эсте в Ферраре (1514–1529), Франческо Медичи в Палаццо Веккьо во Флоренции (1570; части их оформления, включая картины выдающихся живописцев Ренессанса, ныне разрознены по различным музейным собраниям).
Джулиано да Майано. Панели студиоло герцогского дворца в Губбио. 1479–1482. По рисункам Франческо ди Джорджо Мартини
1
2
3