#Психические (психологические) явленияПсихические (психологические) явленияИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегПсихические (психологические) явленияПсихические (психологические) явленияНайденo 4 статьиТерминыТермины Стресс (в психологии)Стресс в психологии, совокупность неспецифических адаптационных реакций человека в ответ на чрезмерные или неблагоприятные воздействия. Исследования стресса восходят к работам психофизиолога У. Кэннона, описавшего в том числе психический и эмоциональный стресс. Популярность концепция стресса приобрела благодаря трудам Х. Селье об общем адаптационном синдроме. Психологический стресс, копинг как психологический аналог общего адаптационного синдрома, а также различия между физиологическим и психологическим стрессом исследованы Р. Лазарусом. Психологами разработаны как поведенческие аналогии концепции общего адаптационного синдрома, так и модели, которые рассматривают стресс как результат потери или ожидаемой потери ценных ресурсов, нехватки свободы принятия решений, дисбаланса усилий и вознаграждения и др. Ряд теорий фокусируется на проблеме соответствия человека и окружения, баланса между требованиями и ресурсами, роли навыков и поддержки.Термины Буллинг в школеБу́ллинг в шко́ле, форма проявления психологического (эмоционального) и физического насилия по отношению к ученикам в образовательной системе. По определению Д. Ольвеуса, школьный буллинг – систематические целенаправленные агрессивные действия одних детей по отношению к другим или другому при условии неравенства сил и отсутствия у ребёнка, оказавшегося жертвой, возможности себя защитить (Olweus. 1993). Школьный буллинг имеет негативные социальные и психологические последствия для всех участников. Чаще всего выделяют три основные ролевые позиции в школьном буллинге – агрессора, жертвы, свидетеля. Существует несколько теорий буллинга: социально-когнитивная теория, социально-экологический подход, социально-мотивационная теория, теория социального совладания со стрессом. Распространённость школьного буллинга может колебаться от 3 % до 78 % ситуаций в зависимости от страны и культурной среды.Термины СкулшутингСкулшу́тинг, запланированное, подготовленное вооружённое нападение на учеников или сотрудников образовательной организации (школы, колледжа или университета) на её территории, имеющее целью массовые убийства и часто заканчивающееся убийством одного или нескольких человек; общественно опасное деяние. Массовые расстрелы в образовательной организации часто совершаются учениками или бывшими учениками этой организации и отличаются от применения оружия в конфликтах или криминальных преступлениях, например ограблениях, а также от террористических актов с захватом заложников. Выделяют несколько основных подходов к изучению скулшутинга: 1) факторный, 2) клинический, 3) социально-психологический, 4) системный, 5) каскадный, или последовательный. Важными факторами, влияющими на поведение нападающего при школьных расстрелах, считаются обида, фрустрация, уязвимость, изоляция, уменьшение способности справляться с трудностями, снижение самооценки в сочетании с депрессией, приписывание окружению ответственности за проблемы и неудачи нападающего.Термины Ошибка конъюнкцииОши́бка конъю́нкции, когнитивное искажение, при котором совместное возникновение событий кажется более вероятным, чем возникновение каждого из событий по отдельности. Эта ошибка мышления обнаружена и описана А. Тверски и Д. Канеманом в 1982 г.