#Психические (психологические) явления
Психические (психологические) явления
Тег

Психические (психологические) явления

Психические (психологические) явления
Найденo 4 статьи
Психология
ТерминыТермины
Стресс (в психологии)
Стресс в психологии, совокупность неспецифических адаптационных реакций человека в ответ на чрезмерные или неблагоприятные воздействия. Исследования стресса восходят к работам психофизиолога У. Кэннона, описавшего в том числе психический и эмоциональный стресс. Популярность концепция стресса приобрела благодаря трудам Х. Селье об общем адаптационном синдроме. Психологический стресс, копинг как психологический аналог общего адаптационного синдрома, а также различия между физиологическим и психологическим стрессом исследованы Р. Лазарусом. Психологами разработаны как поведенческие аналогии концепции общего адаптационного синдрома, так и модели, которые рассматривают стресс как результат потери или ожидаемой потери ценных ресурсов, нехватки свободы принятия решений, дисбаланса усилий и вознаграждения и др. Ряд теорий фокусируется на проблеме соответствия человека и окружения, баланса между требованиями и ресурсами, роли навыков и поддержки.
Термины
Буллинг в школе
Бу́ллинг в шко́ле, форма проявления психологического (эмоционального) и физического насилия по отношению к ученикам в образовательной системе. По определению Д. Ольвеуса, школьный буллинг – систематические целенаправленные агрессивные действия одних детей по отношению к другим или другому при условии неравенства сил и отсутствия у ребёнка, оказавшегося жертвой, возможности себя защитить (Olweus. 1993). Школьный буллинг имеет негативные социальные и психологические последствия для всех участников. Чаще всего выделяют три основные ролевые позиции в школьном буллинге – агрессора, жертвы, свидетеля. Существует несколько теорий буллинга: социально-когнитивная теория, социально-экологический подход, социально-мотивационная теория, теория социального совладания со стрессом. Распространённость школьного буллинга может колебаться от 3 % до 78 % ситуаций в зависимости от страны и культурной среды.
Психология
Термины
Скулшутинг
Скулшу́тинг, запланированное, подготовленное вооружённое нападение на учеников или сотрудников образовательной организации (школы, колледжа или университета) на её территории, имеющее целью массовые убийства и часто заканчивающееся убийством одного или нескольких человек; общественно опасное деяние. Массовые расстрелы в образовательной организации часто совершаются учениками или бывшими учениками этой организации и отличаются от применения оружия в конфликтах или криминальных преступлениях, например ограблениях, а также от террористических актов с захватом заложников. Выделяют несколько основных подходов к изучению скулшутинга: 1) факторный, 2) клинический, 3) социально-психологический, 4) системный, 5) каскадный, или последовательный. Важными факторами, влияющими на поведение нападающего при школьных расстрелах, считаются обида, фрустрация, уязвимость, изоляция, уменьшение способности справляться с трудностями, снижение самооценки в сочетании с депрессией, приписывание окружению ответственности за проблемы и неудачи нападающего.
Психология