#Преподаватели Императорской Академии художествПреподаватели Императорской Академии художествИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегПреподаватели Императорской Академии художествПреподаватели Императорской Академии художествНайденo 4 статьиЖивописцыЖивописцы Маковский Владимир ЕгоровичМако́вский Влади́мир Его́рович (1846–1920), российский живописец-передвижник, график, педагог, мастер жанровой живописи. Академик (1873), профессор (1892), действительный член (1893) и ректор (1895–1896) Императорской Академии художеств (ИАХ); действительный статский советник (1905). Крупнейший представитель критического реализма в русской живописи 19 в. В 1872–1918 гг. в качестве постоянного экспонента представил на выставках Товарищества передвижных художественных выставок более 550 произведений. Стремился к достоверному изображению реальности и человеческих типов, к психологической убедительности («В приёмной у доктора», 1870; «Посещение бедных», 1874; «Крах банка», 1881; все – Третьяковская галерея, Москва, далее – ГТГ). Обращался к приёмам пленэрной живописи («Волжский цикл», 1890‑е гг.). Писал портреты (И. М. Прянишникова, 1883; коллекционера И. Е. Цветкова, 1890; Д. А. Ровинского, 1894, все – ГТГ). Преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1882–1894) и в ИАХ (АХ; 1894–1918); среди учеников – А. Е. Архипов, В. Н. Бакшеев, Е. М. Чепцов.Архитекторы, градостроители Старов Иван ЕгоровичСтаро́в Ива́н Его́рович (1744–1808), российский архитектор, один из главных представителей классицизма в России. Академик (1769), профессор (1785) и адъюнкт-ректор (1794) Императорской Академии художеств. Создатель Таврического дворца (1783–1789) и Троицкого собора Александро-Невской лавры (1778–1790) в Санкт-Петербурге, ряда усадебных ансамблей в окрестностях Санкт-Петербурга, Москвы и других частях России.Живописцы Гроот Иоганн ФридрихГро́от Иога́нн Фри́дрих (1717–1800), немецкий и российский живописец-анималист, педагог. Академик (1765), советник (1766), почётный вольный общник (1774) Императорской Академии художеств. Преимущественно работал в Санкт-Петербурге. Приехал в Россию в 1747 г. по рекомендации своего брата, Г. К. Гроота. В 1748 г. принят на придворную службу; исполнил серии картин, изображающих битую и живую дичь, в том числе для охотничьего домика Монбижу (1749–1762) в Царском Селе. Живопись Гроота, отмеченная тщательной детализацией и иллюзорностью, стояла у истоков анималистического жанра в русском искусстве. Преподавал в Академии художеств (1763–1775); среди учеников – М. М. Иванов.Архитекторы, градостроители Фельтен Юрий МатвеевичФе́льтен Ю́рий Матве́евич (1730–1801), российский архитектор. Профессор (1772) и директор (1789–1794) Императорской Академии художеств. Представитель эпохи классицизма. Автор ряда построек в Санкт-Петербурге (южный павильон Малого Эрмитажа и Висячий сад, 1765–1766) и его окрестностях (интерьеры Большого дворца в Петергофе, конец 1760-х – 1770-е гг.). Один из первых в России работал в стилях неоготики [Чесменская церковь (церковь Рождества Иоанна Предтечи) в Санкт-Петербурге, 1777–1780], шинуазри (Скрипучая, или Китайская, беседка, 1778–1786) и тюркери [Башня-руина, 1771–1773; обе – в Царском Селе (ныне г. Пушкин)].