#Представители маньеризма в искусстве
Представители маньеризма в искусстве
Тег

Представители маньеризма в искусстве

Представители маньеризма в искусстве
Найденo 9 статей
Графики
Лё Тома де
Лё Тома́ де (Thomas de Leu; Тома де Леув, Thomas de Leeuw, Тома Ле Лёп, Thomas Le Leup) (около 1555 – около 1612), французский гравёр фламандского происхождения; мастер резцовой гравюры. Ранние работы в Антверпене выполнены под влиянием произведений семьи Вирикс. Между 1576 и 1580 гг. уехал в Париж, где сотрудничал с издателем Ж. Рабелем. Творчество включает в себя многочисленные портреты (например, Ф. Дрейка, около 1583), религиозные и исторические сюжеты, выполненные по живописным произведениям современников или по собственным рисункам.
Тома де Лё. Палемон. 1617
Графики
Готье Леонар
Готье́ Леона́р (Léonard Gaultier) (около 1561 – около 1635), французский мастер резцовой гравюры. В Париже с 1585 г. Стиль произведений характеризуется некоторой графической сухостью, жёсткостью рисунка, включает влияния работ династий Вирикс и де Пассе. Творческое наследие – около 800 гравюр, многие из которых созданы по его собственным эскизам. Автор портретов, религиозных («Святой Иероним в пустыне», 1579), исторических и видовых («Перспективный вид Парижа», 1607) гравюр.
Леонар Готье. Святой Иероним в пустыне. 1579
Живописцы
Уффенбах Филипп
У́ффенбах Фи́липп (Philipp Uffenbach) (1566–1636), немецкий живописец, рисовальщик, гравёр, представитель маньеризма и раннего барокко. Жил во Франкфурте-на-Майне. Главное произведение – «Вознесение Христа» (1599, Штеделевский миузей, Франкфурт-на-Майне; сохранилось фрагментарно). Работал, в частности, по заказу городского совета. Увлекался геометрией, механикой, занимался в духе времени алхимическими экспериментами. Автор книги «О механическом способе расчёта квадратуры круга» («De quadratura Circuli Mechanici», 1619). Учитель А. Эльсхаймера.
Филипп Уффенбах. Вознесение Христа. 1599
Графики
Вилламена Франческо
Вилламе́на Франче́ско (Francesco Villamena) (1564–1624), итальянский гравёр, рисовальщик, коллекционер. С 1590 г. работал в Риме. Известен как мастер резцовой гравюры. Исполнил в этой технике как авторские портретные (кардинал Д. Тоски, 1604) и религиозные (серия «Жизнь святого Франциска», 1594) композиции, так и копии с произведений Рафаэля, Ф. Бароччи, Дж. Романо и других художников. Жанровые сюжеты, сценки из жизни простолюдинов и бродяг в его гравюрах, в которых реалистичность и детализация соседствовали с гротеском, оказали влияние на искусство Ж. Калло. Для творческого метода Вилламены характерны тщательная прорисовка контуров и выделение резкой светотенью объёмов персонажей первого плана; играя на контрасте с решённым в едином тоне задним планом, художник добивался динамичности в восприятии своих произведений.
Вилламена Франческо. Джаминьано Кальдоростаро, продавец жареных каштанов, плачет, держа в руке бочонок. 1597–1601
Живописцы
Бронзино Аньоло
Бронзи́но А́ньоло (1503–1572), итальянский живописец и поэт. Главный придворный художник флорентийского герцога Козимо I Медичи, один из крупнейших представителей живописи зрелого маньеризма. Ученик Я. Понтормо. Наиболее ярко проявил себя как портретист, повлияв на развитие флорентийского придворного портрета 16 в. (портрет Уголино Мартелли, около 1536–1538, Государственные музеи, Берлин; портрет Козимо I в доспехах, 1540-е гг., Уффици, Флоренция). Изящество, изысканная холодность работ Бронзино, использование языка аллегорий отражают эстетические предпочтения замкнутой и иерархичной придворной культуры Флоренции 16 в.
Аньоло Бронзино. Портрет Элеоноры Толедской с сыном. Ок. 1545
Графики
Белланж Жак
Белла́нж Жак [около 1575 (1560?; 1565?) – 1616], французский живописец, рисовальщик и гравёр. Придворный художник герцогов Лотарингских Карла III и Генриха II. Автор религиозных и мифологических композиций, портретов, проектов костюмов и декораций для театральных постановок и придворных празднеств. В творчестве Белланжа нашли отражение основные тенденции искусства позднего маньеризма и раннего барокко. Автор живописных произведений («Экстаз святого Франциска», около 1600; Лотарингский музей, Нанси; «Оплакивание Христа», 1616–1617, Эрмитаж, Санкт-Петербург), около 80 рисунков, эстампов, выполненных в техниках офорта («Три Марии у Гроба Господня», «Благовещение», все – 1613–1616).
Жак Белланж. Благовещение. 1613–1616
Живописцы
Хофнагель Йорис
Хо́фна́гель Йо́рис (1542 – 1600 или 1601), фламандский миниатюрист, рисовальщик, гравёр. Один из представителей рудольфинского искусства. Наиболее значительные произведения: украшенная Хофнагелем различными видами растений и животных, батальными сценами, портретами, городскими перспективами «Книга образцов шрифтов» (1591–1594; создана в 1571–1573 Г. Бошкаем, Музей истории искусств, Вена) и «Образцовая книга каллиграфии» («Mira calligraphiae monumenta», 1594–1596; создана Г. Бошкаем в 1561–1562, Музей Гетти, Лос-Анджелес), которую Хофнагель дополнил изображениями экзотических цветов, фруктов, насекомых. Повлиял на развитие натюрморта и пейзажа как самостоятельных жанров.
Иллюстрация из книги: Образцовая книга каллиграфии. Художник Йорис Хофнагель. Каллиграф Георг Бокскай. Вена. 1591–1596
Живописцы
Тинторетто
Тинторе́тто (1518 или 1519–1594), итальянский живописец, работал в Венеции. Недолго учился у Тициана; в дальнейшем руководствовался собственной художественной программой: «рисунок Микеланджело, колорит Тициана». Станковые произведения («Святой Георгий», 1543–1544, Эрмитаж, Санкт-Петербург) демонстрируют близость маньеризму. Работал преимущественно по заказам венецианских скуол [«Святой Марк, спасающий раба» (1548, ещё три сцены, 1562–1566) для Скуола-Гранде-ди-Сан-Марко (ныне в Галерее Академии, Венеция, и Пинакотеке Брера в Милане; и др.]. Писал также портреты. Творчество Тинторетто оказало значительное влияние на дальнейшее развитие венецианской школы и на формирование искусства Эль Греко.
Тинторетто. Тайная вечеря. 1592–1594. Собор Сан-Джорджо-Маджоре, Венеция