#Представители арс нова в искусстве
Представители арс нова в искусстве
Тег

Представители арс нова в искусстве

Представители арс нова в искусстве
Найденo 13 статей
Живописцы
Мастер Брунсвикского диптиха
Ма́стер Бру́нсвикского ди́птиха (Meester van de Brunswijkse diptiek), анонимный нидерландский живописец Северного Возрождения, работавший в период между 1480–1510 гг. в Харлеме. Условное наименование дано по приписываемому художнику одноимённому диптиху (около 1490, Музей герцога Антона Ульриха, Брауншвайг) с изображением Мадонны с Младенцем и святой Анны на левой створке, коленопреклонённым донатором – монахом-картузианцем, в сопровождении святой Варвары – на правой. На внешней стороне правой створки представлен святой Бавон. Диптих исследовал М. Фридлендер, в 1903 г. атрибутировав его Гертгену тот Синт-Янсу, а затем, в 1927 г., одному из его учеников (M. J. Friedländer Die Altniederländische Malerei. vol. V. Berlin-Leiden, 1927. Р. 51–54). Хотя личность мастера так и не удалось идентифицировать, группа работ, приписанных ему Фридлендером, остаётся неоспоренной (деревянные панели с изображениями святых Валериана и Цецилии, вероятно, служившие боковыми створками триптиха, около 1490 – около 1510, Рейксмюсеум, Амстердам и др.).
Мастер Брунсвикского диптиха. Мадонна и младенец со святой Анной, картузианским монахом и святой Варварой. Диптих. Ок. 1490
Графики
Мастер игральных карт
Ма́стер игра́льных карт (Meister der Spielkarten, Spielkartenmeister), анонимный немецкий гравёр, ювелир, живописец, работавший в юго-западной Германии и Швейцарии в период около 1425–1450 гг.; один из первых мастеров резцовой гравюры. Назван по авторской серии гравированных игральных карт (около 1440), считающихся первыми картами, выполненными в технике гравюры на меди. Остальные произведения мастера посвящены религиозной тематике («Мученичество святого Себастьяна», около 1440) и в основном предназначались для иллюстрации рукописных книг.
Мастер игральных карт. Игральная карта «Дама цветов». До 1446
Графики
Мастер E. S.
Ма́стер E. S. (Мастер 1466 года; Meister E. S.) (около 1420 – около 1468), немецкий рисовальщик, гравёр и ювелир поздней готики, условно называемый по монограмме. Наряду с М. Шонгауэром один из ведущих мастеров и родоначальников резцовой гравюры. Автор рисунков («Крещение Христа», 1450, Лувр, Париж), около 500 гравюр на религиозные («Большая Мадонна Айнзидельна», 1466) и светские («Большой сад любви с игроками в шахматы», 2-я треть 15 в.) сюжеты, а также готического алфавита из фигурок людей и животных, образующих пародийные композиции (середина 1460-х гг.). На его произведения опирались немецкие мастера 15–16 вв.: А. Дюрер, Т. Рименшнейдер и др.
Мастер E. S. Большой сад любви с игроками в шахматы. 2-я треть 15 в.
Живописцы
Лохнер Стефан
Ло́хнер Сте́фан (около 1410 – 1451), немецкий живописец. Ему приписывается группа созданных в Кёльне во 2-й половине 1430-х – начале 1450-х гг. произведений, возводящих его в статус ведущего мастера кёльнской школы 15 в. Наиболее значительные работы Лохнера: «Страшный суд» (около 1435), «Мадонна в беседке из роз» (около 1440–1442, обе – Музей Вальрафа – Рихарца, Кёльн), «Алтарь святых покровителей Кёльна» («Алтарь поклонения волхвов», начало 1440-х гг., Кёльнский собор) и др. Творчество Лохнера знаменует собой переход от стилистики интернациональной готики к новому искусству Возрождения в 15 в.
Стефан Лохнер. Страшный суд. Кёльн. Ок. 1435
Живописцы
Гертген тот Синт-Янс
Ге́ртген тот Синт Янс (около 1455/1465 – около 1485/1495), нидерландский живописец. Ведущий мастер живописи Харлема последней четверти 15 в. Наряду с А. ван Оуватером – основоположник голландской школы живописи. Ключевая работа мастера – алтарный триптих «Распятие» для главного алтаря церкви Святого Иоанна монастыря ордена госпитальеров (иоаннитов) в Харлеме (сохранились 2 стороны правой створки: внутренняя, с композицией «Оплакивание Христа», и внешняя – «Сожжение останков Иоанна Крестителя»; обе – после 1484, Музей истории искусств, Вена).
Гертген тот Синт-Янс. Ночное Рождество. Ок. 1490
Живописцы
Виц Конрад
Виц Ко́нрад (около 1400 – до 1447), немецкий и швейцарский живописец, один из основоположников искусства Северного Возрождения. Работал в Базеле, Женеве и Констанце. В своём творчестве, отмеченном чертами переходного стиля от готики к искусству Возрождения, Виц обнаруживает знакомство с достижениями современной ему нидерландской живописи (Я. ван Эйка, Р. Кампена и др.) и бургундского искусства. Сохранившиеся произведения: 12 из 16 створок полиптиха «Зерцало искупления человечества» для собора в Базеле (около 1435; ныне – в музеях Базеля, Берлина, Дижона), 4 створки алтаря Святого Петра для собора Святого Петра в Женеве (1444) и 3 части неизвестного алтаря (возможно, «Жизнь Марии»; музеи Базеля, Нюрнберга и Страсбурга).
Конрад Виц. Чудесный улов рыбы. Алтарь Святого Петра. 1444
Живописцы
Картон Ангерран
Карто́н Ангерра́н (около 1415 – около 1466), французский живописец, миниатюрист. Представитель авиньонской школы, один из ключевых мастеров периода перехода от интернациональной готики к искусству арс нова. Испытал влияние итальянской (Фра Беато Анджелико, Пьеро делла Франческа) и нидерландской (Я. ван Эйк, Р. Кампен, Рогир ван дер Вейден) живописи. Работал в городах Экс-ан-Прованс (1444, совместно с Бартелеми д’Эйком), Арль (1446), Авиньон (с 1447). Основные произведения: «Богоматерь Милосердия» (1452, Музей Конде, Шантийи), «Коронование Марии» (1454, Музей городского госпиталя, Вильнёв-лез-Авиньон), «Пьета из Вильнёв-лез-Авиньон» (около1455, Лувр, Париж).
Ангерран Картон. Коронование Марии. 1454
Живописцы
Ван Эйк Ян
Ван Эйк Ян [около 1390–1400(?) – до 1441], нидерландский живописец. Один из мастеров, чьё творчество ознаменовало переход от Средних веков к Возрождению в Западной и Центральной Европе. Упоминается в документах как придворный художник герцогов Иоанна III Баварского и Филиппа Доброго в Гааге (1422–1425), в Лилле (1425–1428). С 1431–1432 гг. в Брюгге. Наиболее раннее документированное и самое монументальное произведение – Гентский алтарь «Поклонение Агнцу» (1432, собор Святого Бавона, Гент): первый известный пример в искусстве к северу от Альп, где живописными средствами создаётся убедительная иллюзия пространства и объёма, световоздушной среды, передаётся широчайший спектр оптических эффектов. Сохранились девять работ с авторскими датировками и подписями (все созданы в Брюгге в 1432–1439): пять портретных изображений – «Портрет мужчины» («Léal Souvenir») (1432), «Портрет мужчины» (возможно, автопортрет; 1433), «Портрет четы Арнольфини» (1434; все – Национальная галерея, Лондон) и другие, а также алтарные – «Мадонна каноника ван дер Пале» (1436, Музей Грунинге, Брюгге) и др. Приписываются миниатюры группы G (1420-е или 1440 гг.) Турино-Миланского часослова (Городской музей античного искусства, Турин).
Ян ван Эйк. Портрет мужчины. 1433
1
2