#Польские композиторы
Польские композиторы
Тег

Польские композиторы

Польские композиторы
Найденo 9 статей
Пауль Клецки. 1960
МузыкантыМузыканты
Клецки Пауль
Кле́цки Па́уль (1900–1973), польский и швейцарский дирижёр, композитор. Всемирно известный дирижёр, гастролировал в Западной Европе, США (в 1959 играл с Филадельфийским оркестром), в СССР (1966, 1968). В 1954–1955 гг. возглавлял Ливерпульский филармонический оркестр, в 1958–1961 гг. – Далласский симфонический оркестр, в 1967–1970 гг. – оркестр Романской Швейцарии. Среди многочисленных аудиозаписей: все симфонии Л. ван Бетховена (с Чешским филармоническим оркестром), Первая, Четвёртая и Девятая симфонии Г. Малера, Пятая и Шестая симфонии П. И. Чайковского (с лондонским оркестром «Филармония»). Бо́льшая часть сочинений Клецки – в стиле позднего романтизма; автор концертов для фортепиано и скрипки с оркестром, четырёх симфоний, скрипичных сонат, двух струнных квартетов, фортепианных фантазий и прелюдий, песен.
Музыканты
Лотто Изидор
Ло́тто Изидо́р (1840 ‒ 1927, по другим данным, 1936), польский скрипач, композитор, педагог. Гастролировал в разных городах Европы, в том числе в России, заслужив имя одного из лучших скрипачей своего времени. Репертуар состоял из произведений Н. Паганини, А Вьётана, Дж. Б. Виотти, Г. В. Эрнста, Г. Венявского, Ф. Мендельсона, а также собственных сочинений. С 1862 г. придворный солист великого герцога Саксен-Веймар-Айзенахского.
Мари-Александр Алоф. Портрет Изидора Лотто
Музыканты
Добжиньский Игнаций Феликс
Добжи́ньский Игна́ций Фе́ликс (1807–1867), польский композитор, дирижёр, пианист, скрипач, педагог. Один из наиболее значимых для польского музыкального искусства композиторов-романтиков 19 в. (после Ф. Шопена и С. Монюшко). Творческое наследие Добжиньского ‒ более 170 музыкальных сочинений широкого спектра жанров, в том числе опера «Монбар, или Флибустьеры» (поставлена в 1863). Любовь к польской национальной культуре в его творчестве сочеталась с глубоким пиететом к венскому классицизму, в котором Добжиньский видел эталон музыкальной формы, и вместе с тем пристрастием к «блестящему стилю» и разным формам салонного музицирования.
Максимилиан Фаянс. Портрет Игнация Феликса Добжиньского
Музыканты
Шопен Фридерик
Шопе́н Фридери́к (1810–1849), польский пианист и композитор. Один из крупнейших представителей романтизма в музыке, крупнейший представитель польской национальной композиторской школы. Бо́льшую часть творчества составляют фортепианные пьесы – ноктюрны, экспромты, прелюдии, вальсы, этюды, полонезы, мазурки и др.; особая область творчества – одночастные крупные сочинения (баллады, фантазии, скерцо). В музыкальном стиле опирался на национальную польскую музыку и её жанры, испытал влияние французской, немецкой и итальянской культуры. Блистательное исполнительское мастерство Шопена – концертирующего пианиста – позволило ему раскрыть виртуозные и выразительные возможности фортепиано.
Эжен Делакруа. Портрет Фридерика Шопена
Музыканты
Пендерецкий Кшиштоф
Пендере́цкий Кши́штоф (1933–2020), польский композитор и дирижёр. Один из крупнейших композиторов 20 в., использовал техники традиционной и авангардной композиции, в том числе сонорику, додекафонию, нетрадиционные приёмы игры на музыкальных инструментах. Среди сочинений: оперы, 8 симфоний (1973–2005), «Плач памяти жертв Хиросимы» (1960), «Страсти по Луке» (1966), Заутреня I (1970), Заутреня II (1971), «Te Deum» (1980), «Польский реквием» (2005).
Кшиштоф Пендерецкий
Музыканты
Теппер де Фергюсон Людвиг-Вильгельм
Те́ппер де Фе́ргюсон Лю́двиг-Вильге́льм (Ludwig-Wilhelm Tepper de Ferguson) (1768–1838), польский композитор и музыкальный педагог шотландского происхождения. В 1780-е гг. учился в Штутгарте и Страсбурге. В первой половине 1790-х гг. был секретарём дипломатической миссии в Испании, затем в Саксонии. Начал музыкальную карьеру в 1790-е гг. Учился в Вене у И. Г. Альбрехтсбергера (1793–1796), в Гамбурге опубликовал хоровую кантату на слова «Оды к радости» Ф. Шиллера (1796). В 1797–1824 гг. (с перерывами) жил в России. С 1800 г. придворный капельмейстер, с 1802 г. член Петербургского филармонического общества. Преподавал музыку членам императорской семьи – супруге и младшим сёстрам Александра I. С 1816 г. преподавал в Царскосельском лицее, с 1817 г. – в Благородном пансионе при нём; среди учеников – А. С. Пушкин. Автор фортепианных пьес, опер, ораторий; наиболее известна «Прощальная песня» (1817), написанная на слова А. А. Дельвига для выпускников первого набора лицея (1817).
Музыка