#Польские композиторы
Польские композиторы
Тег

Польские композиторы

Польские композиторы
Найденo 12 статей
Музыканты
Лютославский Витольд
Лютосла́вский Вито́льд (1913–1994), польский композитор и дирижёр. Один из крупнейших представителей музыкального авангарда 20 в.: применял алеаторику, додекафонию, сонорику, отдал дань стилистике необарокко. Наиболее известные сочинения: «Три стихотворения Анри Мишо» (1963), Вторая симфония (1967), «Книга для оркестра» (1968), «Mi-Parti» (1976), «Цепи» (1983, 1985, 1986). Государственная премия Польской Народной Республики (1952, 1955, 1964, 1978). За вклад в общественную и культурную жизнь Польши награждён орденом Белого Орла (1994). Премия Эрнста фон Сименса (1983). Премия «Грэмми» (1986).
Витольд Лютославский
Музыканты
Сероцкий Казимеж
Серо́цкий Кази́меж (1922–1981), польский композитор и пианист. Один из организаторов Международного фестиваля современной музыки «Варшавская осень» (1956). В 1957–1958 гг. участвовал в Дармштадтских летних курсах. Во 2-й половине 1950-х гг. обратился к додекафонии («Musica concertante», 1958), сонорике («Эпизоды» для струнного оркестра и ударных, 1959; «Симфонические фрески», 1964), пуантилизму («Сегменты», 1961). Экспериментировал в области открытой формы и алеаторики («A piacere» для оркестра, 1963), электронной музыки («Фантастический экспромт» для 6 магнитофонов и инструментов, 1973). Значительная часть наследия – музыка к фильмам.
Музыка
Музыканты
Клецки Пауль
Кле́цки Па́уль (1900–1973), польский и швейцарский дирижёр, композитор. Всемирно известный дирижёр, гастролировал в Западной Европе, США (в 1959 играл с Филадельфийским оркестром), в СССР (1966, 1968). В 1954–1955 гг. возглавлял Ливерпульский филармонический оркестр, в 1958–1961 гг. – Далласский симфонический оркестр, в 1967–1970 гг. – оркестр Романской Швейцарии. Среди многочисленных аудиозаписей: все симфонии Л. ван Бетховена (с Чешским филармоническим оркестром), Первая, Четвёртая и Девятая симфонии Г. Малера, Пятая и Шестая симфонии П. И. Чайковского (с лондонским оркестром «Филармония»). Бо́льшая часть сочинений Клецки – в стиле позднего романтизма; автор концертов для фортепиано и скрипки с оркестром, четырёх симфоний, скрипичных сонат, двух струнных квартетов, фортепианных фантазий и прелюдий, песен.
Пауль Клецки. 1960
Музыканты
Лотто Изидор
Ло́тто Изидо́р (1840 ‒ 1927, по другим данным, 1936), польский скрипач, композитор, педагог. Гастролировал в разных городах Европы, в том числе в России, заслужив имя одного из лучших скрипачей своего времени. Репертуар состоял из произведений Н. Паганини, А Вьётана, Дж. Б. Виотти, Г. В. Эрнста, Г. Венявского, Ф. Мендельсона, а также собственных сочинений. С 1862 г. придворный солист великого герцога Саксен-Веймар-Айзенахского.
Мари-Александр Алоф. Портрет Изидора Лотто
Музыканты
Добжиньский Игнаций Феликс
Добжи́ньский Игна́ций Фе́ликс (1807–1867), польский композитор, дирижёр, пианист, скрипач, педагог. Один из наиболее значимых для польского музыкального искусства композиторов-романтиков 19 в. (после Ф. Шопена и С. Монюшко). Творческое наследие Добжиньского ‒ более 170 музыкальных сочинений широкого спектра жанров, в том числе опера «Монбар, или Флибустьеры» (поставлена в 1863). Любовь к польской национальной культуре в его творчестве сочеталась с глубоким пиететом к венскому классицизму, в котором Добжиньский видел эталон музыкальной формы, и вместе с тем пристрастием к «блестящему стилю» и разным формам салонного музицирования.
Максимилиан Фаянс. Портрет Игнация Феликса Добжиньского
Музыканты
Шопен Фридерик
Шопе́н Фридери́к (1810–1849), польский пианист и композитор. Один из крупнейших представителей романтизма в музыке, крупнейший представитель польской национальной композиторской школы. Бо́льшую часть творчества составляют фортепианные пьесы – ноктюрны, экспромты, прелюдии, вальсы, этюды, полонезы, мазурки и др.; особая область творчества – одночастные крупные сочинения (баллады, фантазии, скерцо). В музыкальном стиле опирался на национальную польскую музыку и её жанры, испытал влияние французской, немецкой и итальянской культуры. Блистательное исполнительское мастерство Шопена – концертирующего пианиста – позволило ему раскрыть виртуозные и выразительные возможности фортепиано.
Эжен Делакруа. Портрет Фридерика Шопена
Музыканты
Пендерецкий Кшиштоф
Пендере́цкий Кши́штоф (1933–2020), польский композитор и дирижёр. Один из крупнейших композиторов 20 в., использовал техники традиционной и авангардной композиции, в том числе сонорику, додекафонию, нетрадиционные приёмы игры на музыкальных инструментах. Среди сочинений: оперы, 8 симфоний (1973–2005), «Плач памяти жертв Хиросимы» (1960), «Страсти по Луке» (1966), Заутреня I (1970), Заутреня II (1971), «Te Deum» (1980), «Польский реквием» (2005).
Кшиштоф Пендерецкий
1
2