#Певицы меццо-сопрано
Певицы меццо-сопрано
Тег

Певицы меццо-сопрано

Певицы меццо-сопрано
Найденo 36 статей
Музыканты
Ставровская Любовь Николаевна
Ставро́вская Любо́вь Никола́евна (1881–1960), российская певица (меццо-сопрано), заслуженная артистка РСФСР (1937). В 1916–1920 гг. выступала в Опере С. И. Зимина. В 1920–1946 гг. солистка московского Большого театра. Среди партий: Наина («Руслан и Людмила» М. И. Глинки), Ольга и Филиппьевна («Евгений Онегин»), Полина, Миловзор, Гувернантка («Пиковая дама» П. И. Чайковского), Княгиня («Русалка» А. С. Даргомыжского), Кончаковна и Половецкая девушка («Князь Игорь» А. П. Бородина), Любаша и Дуняша («Царская невеста»), Любава, Ганна, Весна, Амелфа, Ткачиха («Садко», «Майская ночь», «Снегурочка», «Золотой петушок», «Сказка о царе Салтане» Н. А. Римского-Корсакова), Фёдор и Марина Мнишек («Борис Годунов» М. П. Мусоргского), Керубино («Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта), Кармен (одноимённая опера Ж. Бизе), Маддалена, Флора («Риголетто», «Травиата» Дж. Верди), Сузуки («Чио-Чио-сан» Дж. Пуччини), Роза и Маллика («Лакме» Л. Делиба).
Любовь Ставровская в партии Филиппьевны в опере «Евгений Онегин» П. И. Чайковского
Музыканты
Легостаева Людмила Ивановна
Легоста́ева Людми́ла Ива́новна (1902–1980), российская певица (меццо-сопрано), заслуженная артистка РСФСР (1943). Солистка Всесоюзного радио в 1930–1960-е гг. Среди партий: Любовь, Княгиня, Морозова («Мазепа», «Чародейка», «Опричник» П. И. Чайковского), Ганна, Кащеевна, Морена, Олесницкий («Майская ночь», «Кащей Бессмертный», «Млада», «Пан-воевода» Н. А. Римского-Корсакова), Джамиле и Кармен (одноимённые оперы Ж. Бизе), Аксинья («Тихий Дон» И. И. Дзержинского).
Людмила Легостаева
Музыканты
Борисенко Вероника Ивановна
Борисе́нко Верони́ка Ива́новна (1918–1995), российская певица (меццо-сопрано), народная артистка РСФСР (1959). В 1946–1963, 1967–1977 гг. солистка московского Большого театра. Среди лучших партий: Груня («Вражья сила» А. Н. Серова), Любаша, Любава, Весна («Царская невеста», «Садко», «Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова), Кончаковна («Князь Игорь» А. П. Бородина), Княгиня, Полина, Любовь, Няня («Чародейка», «Пиковая дама», «Мазепа», «Евгений Онегин» П. И. Чайковского), Марфа («Хованщина» М. П. Мусоргского), Кармен (одноимённая опера Ж. Бизе), Амнерис («Аида» Дж. Верди).
Вероника Борисенко. 1962
Музыканты
Вербицкая Евгения Матвеевна
Верби́цкая Евге́ния Матве́евна (1904–1965), российская певица (меццо-сопрано, контральто), заслуженная артистка РСФСР (1940). В 1931–1941 гг. солистка ленинградского Государственного театра оперы и балета. В 1948–1959 гг. солистка московского Большого театра. Среди партий: Ратмир, Ваня («Руслан и Людмила», «Иван Сусанин» М. И. Глинки), Власьевна, Нежата («Псковитянка», «Садко» Н. А. Римского-Корсакова), Кончаковна («Князь Игорь» А. П. Бородина), Егоровна («Дубровский» Э. Ф. Направника), Мамка Ксении («Борис Годунов» М. П. Мусоргского), Графиня, Филиппьевна («Пиковая дама», «Евгений Онегин» П. И. Чайковского), Гата («Проданная невеста» Б. Сметаны).
Евгения Вербицкая
Музыканты
Бербериан Кэти
Бербе́риан Кэ́ти (1925–1983), американская певица (меццо-сопрано). Концертный дебют состоялся в 1957 г. в Неаполе. Прославилась исполнением современной, особенно авангардной, музыки. Многие композиторы – И. Ф. Стравинский, Дж. Кейдж, Х. В. Хенце, С. Буссотти и др. – сочиняли музыку в расчёте на её голос, виртуозную технику, актёрские данные и знание языков. Впервые исполнила многие произведения Л. Берио (в 1950–1965 муж Бербериан), от «Камерной музыки» (1953) до «Сольного концерта № 1 для Кэти» (1972). С равным успехом исполняла музыку барокко и популярные мелодии Дж. Гершвина, К. Вайля, группы The Beatles. Автор ряда музыкальных произведений, в том числе «Стрипсодии» для голоса («Stripsody», 1966).
Кэти Бербериан
Музыканты
Герхардт Елена
Ге́рхардт Еле́на (Elena Gerhardt) (11.11.1883, Лейпциг – 11.1.1961, Лондон), немецкая и британская певица (меццо-сопрано). Училась в Лейпцигской консерватории в 1899–1903 гг. у М. Хедмонт (Marie Hedmondt). В 1903 г. дебютировала в Лейпциге на камерной сцене (аккомпанировал на фортепиано покровительствовавший ей А. Никиш). После одного сезона в Лейпцигской опере (1905–1906) решила оставить оперную сцену и сделать карьеру концертной певицы. С 1906 г. гастролировала в разных странах Европы (в том числе в России, с 1909) и в США (с 1912). Широкую известность приобрела в Англии, где регулярно выступала с 1906 г. (её концертмейстерами в числе прочих были М. Хесс и Дж. Мур). С 1934 г. постоянно жила в Лондоне, в 1947 г. получила британское гражданство. Оставив концертную эстраду в 1947 г., продолжала записываться в студии до середины 1950-х гг. Основа репертуара – немецкая романтическая песня (Ф. Шуберт, Р. Шуман, И. Брамс, Х. Вольф).
Елена Герхардт
Музыканты
Симионато Джульетта
Симиона́то Джулье́тта (1910–2010), итальянская певица (меццо-сопрано, контральто). Как оперная певица дебютировала в 1927 г. в театре г. Ровиго. В 1939 г. впервые выступила в театре «Ла Скала», с 1946 г. пела на этой сцене регулярно. С 1950-х гг. гастролировала в крупнейших театрах мира: «Ковент-Гарден» (с 1953), Венской государственной опере (1956), «Метрополитен-опере» (1959), московском Большом театре (1964, в составе труппы «Ла Скала») и др. Среди партий: Золушка, Изабелла, Танкред («Золушка», «Итальянка в Алжире», «Танкред» Дж. Россини), Эболи, Азучена, Амнерис («Дон Карлос», «Трубадур», «Аида» Дж. Верди).
Джульетта Симионато
Музыканты
Силья Анья
Си́лья А́нья (1940), немецкая певица (сопрано, меццо-сопрано). Прославилась как вагнеровское сопрано (исполнила все значительные сопрановые партии в операх Р. Вагнера). В 1974–1984 гг. солистка Гамбургской государственной оперы. Гастролировала в ведущих оперных театрах мира: «Ковент-Гарден» (с 1967), «Метрополитен-опере» (1972), Венской государственной опере (1976). Участница музыкальных фестивалей в Экс-ан-Провансе (1959), Байройте (с 1960), Глайндборне (с 1989).
Анья Силья
1
2
3
4