#Певицы меццо-сопрано
Певицы меццо-сопрано
Тег

Певицы меццо-сопрано

Певицы меццо-сопрано
Найденa 31 статья
Музыканты
Бербериан Кэти
Бербе́риан Кэ́ти (1925–1983), американская певица (меццо-сопрано). Концертный дебют состоялся в 1957 г. в Неаполе. Прославилась исполнением современной, особенно авангардной, музыки. Многие композиторы – И. Ф. Стравинский, Дж. Кейдж, Х. В. Хенце, С. Буссотти и др. – сочиняли музыку в расчёте на её голос, виртуозную технику, актёрские данные и знание языков. Впервые исполнила многие произведения Л. Берио (в 1950–1965 муж Бербериан), от «Камерной музыки» (1953) до «Сольного концерта № 1 для Кэти» (1972). С равным успехом исполняла музыку барокко и популярные мелодии Дж. Гершвина, К. Вайля, группы The Beatles. Автор ряда музыкальных произведений, в том числе «Стрипсодии» для голоса («Stripsody», 1966).
Кэти Бербериан
Музыканты
Герхардт Елена
Ге́рхардт Еле́на (Elena Gerhardt) (11.11.1883, Лейпциг – 11.1.1961, Лондон), немецкая и британская певица (меццо-сопрано). Училась в Лейпцигской консерватории в 1899–1903 гг. у М. Хедмонт (Marie Hedmondt). В 1903 г. дебютировала в Лейпциге на камерной сцене (аккомпанировал на фортепиано покровительствовавший ей А. Никиш). После одного сезона в Лейпцигской опере (1905–1906) решила оставить оперную сцену и сделать карьеру концертной певицы. С 1906 г. гастролировала в разных странах Европы (в том числе в России, с 1909) и в США (с 1912). Широкую известность приобрела в Англии, где регулярно выступала с 1906 г. (её концертмейстерами в числе прочих были М. Хесс и Дж. Мур). С 1934 г. постоянно жила в Лондоне, в 1947 г. получила британское гражданство. Оставив концертную эстраду в 1947 г., продолжала записываться в студии до середины 1950-х гг. Основа репертуара – немецкая романтическая песня (Ф. Шуберт, Р. Шуман, И. Брамс, Х. Вольф).
Елена Герхардт
Музыканты
Симионато Джульетта
Симиона́то Джулье́тта (1910–2010), итальянская певица (меццо-сопрано, контральто). Как оперная певица дебютировала в 1927 г. в театре г. Ровиго. В 1939 г. впервые выступила в театре «Ла Скала», с 1946 г. пела на этой сцене регулярно. С 1950-х гг. гастролировала в крупнейших театрах мира: «Ковент-Гарден» (с 1953), Венской государственной опере (1956), «Метрополитен-опере» (1959), московском Большом театре (1964, в составе труппы «Ла Скала») и др. Среди партий: Золушка, Изабелла, Танкред («Золушка», «Итальянка в Алжире», «Танкред» Дж. Россини), Эболи, Азучена, Амнерис («Дон Карлос», «Трубадур», «Аида» Дж. Верди).
Джульетта Симионато
Музыканты
Силья Анья
Си́лья А́нья (1940), немецкая певица (сопрано, меццо-сопрано). Прославилась как вагнеровское сопрано (исполнила все значительные сопрановые партии в операх Р. Вагнера). В 1974–1984 гг. солистка Гамбургской государственной оперы. Гастролировала в ведущих оперных театрах мира: «Ковент-Гарден» (с 1967), «Метрополитен-опере» (1972), Венской государственной опере (1976). Участница музыкальных фестивалей в Экс-ан-Провансе (1959), Байройте (с 1960), Глайндборне (с 1989).
Анья Силья
Музыканты
Александрийская Нина Петровна
Александри́йская Ни́на Петро́вна (1899, по другим данным, 1900 – 1985), российская певица (меццо-сопрано), заслуженная артистка РСФСР (1956). С 1930 до конца 1960-х гг. солистка Всесоюзного радио. Среди партий: Лаура («Каменный гость» А. С. Даргомыжского), Ганна («Майская ночь» Н. А. Римского-Корсакова), Миссис Пейдж («Виндзорские проказницы» О. Николаи), Керубино («Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта), Миньон (одноимённая опера А. Тома), Дениза («Свадьба при фонарях» Ж. Оффенбаха), Дарья («Девичий переполох» Г. С. Милютина), Мамелфа («Добрыня Никитич» А. Т. Гречанинова), Ласочка [«Мастер из Кламси» («Кола Брюньон») Д. Б. Кабалевского], Нано («Даиси» З. П. Палиашвили), Мама Коза («Волк и семеро козлят» М. В. Коваля).
Нина Александрийская
Музыканты
Фриде Нина Александровна
Фри́де Ни́на Алекса́ндровна (1859–1942), российская певица (меццо-сопрано, контральто), педагог, солистка Его Императорского Величества (1902). В 1884–1891, 1895–1908 гг. солистка Мариинского театра. Среди лучших партий: Любаша, Лель, Любава («Царская невеста», «Снегурочка», «Садко» Н. А. Римского-Корсакова), Кончаковна («Князь Игорь» А. П. Бородина), Ратмир и Ваня («Руслан и Людмила» и «Жизнь за царя» М. И. Глинки), партии в операх П. И. Чайковского. С 1908 г. выступала как концертная певица. В камерный репертуар входили романсы и песни Чайковского, А. Г. Рубинштейна, М. А. Балакирева, Ц. А. Кюи, Римского-Корсакова, А. С. Даргомыжского, Ф. Листа.
Нина Фриде
Музыканты
Давыдова Вера Александровна
Давы́дова Ве́ра Алекса́ндровна (1906–1993), российская певица (меццо-сопрано), народная артистка РСФСР (1951), народная артистка Грузинской ССР (1981). В 1929–1932 гг. солистка ленинградского Государственного академического театра оперы и балета, в 1932–1956 гг. солистка московского Большого театра. Среди партий: Амнерис («Аида» Дж. Верди), Кармен (одноимённая опера Ж. Бизе), Марфа («Хованщина» М. П. Мусоргского), Любаша, Весна, Любава («Царская невеста», «Снегурочка», «Садко» Н. А. Римского-Корсакова).
Вера Давыдова. 1940-е гг.
Музыканты
Мшанская Ольга Феликсовна
Мша́нская О́льга Фе́ликсовна (1899–1983), российская певица (меццо-сопрано), педагог, заслуженная артистка РСФСР (1939), заслуженный деятель искусств Бурятской АССР (1960). В 1920–1959 гг. солистка Государственного академического театра оперы и балета. Среди лучших партий: Кармен (одноимённая опера Ж. Бизе), Ратмир («Руслан и Людмила» М. И. Глинки), Марфа («Хованщина» М. П. Мусоргского), Любаша, Лель, Солоха («Царская невеста», «Снегурочка», «Ночь перед Рождеством» Н. А. Римского-Корсакова), Графиня, Любовь, Ольга («Пиковая дама», «Мазепа», «Евгений Онегин» П. И. Чайковского).
Ольга Феликсовна Мшанская
1
2
3
4