#Оперные композиторы эпохи романтизмаОперные композиторы эпохи романтизмаИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегОперные композиторы эпохи романтизмаОперные композиторы эпохи романтизмаНайденo 6 статейМузыкантыМузыканты Вагнер РихардВа́гнер Ри́хард (1813–1883), немецкий композитор, дирижёр, драматург, музыкальный писатель. Крупнейший реформатор оперного искусства, разработал концепцию «совокупного произведения искусств» – музыкальной драмы нового типа. Автор опер на народно-мифологический сюжет (указаны даты первых постановок): «Летучий голландец» (1843), «Тангейзер и состязание певцов в Вартбурге» (1845), «Лоэнгрин» (1850), «Тристан и Изольда» (1865), «Нюрнбергские мейстерзингеры» (1868), тетралогия «Кольцо нибелунга» (целиком поставлена в 1876 на 1-м Байройтском фестивале), «Парсифаль» (1882); все – на собственные либретто. Среди других сочинений – увертюра «Фауст» (по И. В. Гёте, 1840). Крупнейшие теоретические труды: «Искусство и революция» (1849), «Художественное произведение будущего» (1850), «Опера и драма» (1851).Музыканты Делиб ЛеоДели́б Ле́о (1836–1891), французский композитор, член Института Франции (1884). Основу творчества Л. Делиба составляют музыкально-театральные произведения: оперы, балеты, оперетты. Мировую славу ему принёс балет «Коппелия, или Девушка с эмалевыми глазами» (балетмейстер А. Сен-Леон, 1870, Парижская опера). К одной из вершин мировой балетной музыки относится и его последняя партитура в этом жанре – «Сильвия, или Нимфа Дианы» (1876).Музыканты Мейербер ДжакомоМейербе́р Джа́комо (1791–1864), немецкий и французский композитор, дирижёр. Один из самых популярных оперных композиторов 19 в. Автор 16 опер, в том числе «Роберт-дьявол» (1831), «Гугеноты» (1836), «Пророк» (на либретто Э. Скриба, 1849). Стиль большой оперы Мейербера оказал влияние на некоторые сочинения Г. Доницетти, Дж. Верди, А. Н. Серова, П. И. Чайковского. Среди других сочинений: многоголосные псалмы; духовные песни на стихи Ф. Г. Клопштока; песни и романсы на немецкие (Г. Гейне, В. Мюллер и др.), французские и итальянские тексты.Музыканты Беллини ВинченцоБелли́ни Винче́нцо (1801–1835), итальянский композитор. Автор опер «Пират» (1827), «Капулети и Монтекки» (1830), «Сомнамбула», «Норма» (обе – 1831), «Пуритане» (1835) и др. Оперное творчество Беллини – одна из вершин классического бельканто. Кавалер ордена Почётного легиона (1835).Музыканты Доницетти ГаэтаноДонице́тти Гаэта́но (1797–1848), итальянский композитор. Его творчество знаменует кульминацию развития итальянского романтического бельканто. Автор около 70 опер, среди них: «Анна Болейн» (1830), «Любовный напиток» (1832), «Лукреция Борджиа» (1833), «Лючия ди Ламмермур» (1835), «Фаворитка» (1840), «Дон Паскуале» (1843).Музыканты Римский-Корсаков Николай АндреевичРи́мский-Ко́рсаков Никола́й Андре́евич (1844–1908), российский композитор, педагог, дирижёр. Один из крупнейших русских композиторов и педагогов, наряду с П. И. Чайковским наиболее авторитетный и влиятельный музыкант своего времени. Среди сочинений : оперы (всего 15) «Снегурочка» (1-я постановка 1882), «Садко» (1-я постановка 1897), «Царская невеста» (1-я постановка 1899), «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» (1-я постановка 1907), «Золотой петушок» (1-я постановка 1909); симфонические произведения («Испанское каприччио», 1887, «Шехеразада», 1888), кантаты, романсы. Член «Могучей кучки»; в середине 1880-х гг. вокруг него сложился Беляевский кружок. Оказал существенное влияние на творчество А. К. Глазунова, И. Ф. Стравинского, С. С. Прокофьева, М. Равеля и многих других отечественных и зарубежных композиторов. Автор «Практического учебника гармонии» (1886), «Основ оркестровки» (т. 1–2, 1913), автобиографической книги «Летопись моей музыкальной жизни» (1909).