Тег

Обучение детей

Обучение детей
Найденo 5 статей
Педагоги, деятели образования
Сорока-Росинский Виктор Николаевич
Соро́ка-Роси́нский Ви́ктор Никола́евич (1882–1960), российский педагог, создатель оригинальной системы воспитания трудных подростков-сирот на основе развития их творческих способностей. Исследовал проблемы создания русской школы. Занимался вопросами методики преподавания русского языка и литературы.  Сформулировал положения о типе детской книги, не потерявшие актуальности для современной практики издания детской литературы.
Виктор Сорока-Росинский
Педагоги, деятели образования
Макаренко Антон Семёнович
Мака́ренко Анто́н Семёнович (1888–1939), украинский и российский педагог, писатель. Создал оригинальное и значимое направление в воспитании – педагогику отношений; создал эффективную социально-педагогическую систему работы с беспризорниками. Разработал новаторскую и целостную теорию воспитания в коллективе и через коллектив на основе единства свободы и ответственности, прав и обязанностей личности как необходимого условия её свободного развития. Создал методику целесообразного, в зависимости от конкретных условий, организационного строения коллектива воспитанников, взаимоотношений личности и коллектива, самоуправления, формирования общественного мнения как регулятора отношений в коллективе, непрерывного выдвижения перед ним системы перспективных линий, укрепления и развития традиций.
Антон Макаренко (справа) с членами коммуны имени Ф. Э. Дзержинского. Ялта. 1930
Педагоги, деятели образования
Сухомлинский Василий Александрович
Сухомли́нский Васи́лий Алекса́ндрович (1918–1970), российский и украинский педагог. Создал самобытную педагогическую систему, основывающуюся на принципах гуманизма, признании личности ребёнка высшей ценностью процессов воспитания и образования. Утверждал гуманистическую педагогику, возвышающую личность над коллективом. Разработал комплексную программу «воспитания красотой» через художественные образы в виде бесед, поучений, наставлений и заповедей, обращённых к учителям и ученикам, а также сказок, раскрывающих проблемы нравственности.
Василий Сухомлинский