#Обучение детейОбучение детейИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегОбучение детейОбучение детейНайденo 5 статейПедагоги, деятели образованияПедагоги, деятели образования Вентцель Константин НиколаевичВе́нтцель Константи́н Никола́евич (1857–1947), российский педагог, разрабатывал основы и принципы свободной школы и свободного воспитания. В «Декларации прав ребёнка» (одной из первых в мировой практике) в 1917 г. провозгласил для детей равные со взрослыми свободы и права (в том числе на развитие своих способностей и дарований, воспитание и образование, свободное выражение мыслей, создание детских организаций и объединений и др.).Педагоги, деятели образования Сорока-Росинский Виктор НиколаевичСоро́ка-Роси́нский Ви́ктор Никола́евич (1882–1960), российский педагог, создатель оригинальной системы воспитания трудных подростков-сирот на основе развития их творческих способностей. Исследовал проблемы создания русской школы. Занимался вопросами методики преподавания русского языка и литературы. Сформулировал положения о типе детской книги, не потерявшие актуальности для современной практики издания детской литературы.Педагоги, деятели образования Макаренко Антон СемёновичМака́ренко Анто́н Семёнович (1888–1939), украинский и российский педагог, писатель. Создал оригинальное и значимое направление в воспитании – педагогику отношений; создал эффективную социально-педагогическую систему работы с беспризорниками. Разработал новаторскую и целостную теорию воспитания в коллективе и через коллектив на основе единства свободы и ответственности, прав и обязанностей личности как необходимого условия её свободного развития. Создал методику целесообразного, в зависимости от конкретных условий, организационного строения коллектива воспитанников, взаимоотношений личности и коллектива, самоуправления, формирования общественного мнения как регулятора отношений в коллективе, непрерывного выдвижения перед ним системы перспективных линий, укрепления и развития традиций.Педагоги, деятели образования Бунаков Николай ФёдоровичБунако́в Никола́й Фёдорович (1837–1904), российский педагог, теоретик и практик начального образования, методист и автор учебников и учебных пособий по русскому языку. Разработал дидактические основы начального образования и создал систему изучения русского языка методом объяснительного чтения.Педагоги, деятели образования Сухомлинский Василий АлександровичСухомли́нский Васи́лий Алекса́ндрович (1918–1970), российский и украинский педагог. Создал самобытную педагогическую систему, основывающуюся на принципах гуманизма, признании личности ребёнка высшей ценностью процессов воспитания и образования. Утверждал гуманистическую педагогику, возвышающую личность над коллективом. Разработал комплексную программу «воспитания красотой» через художественные образы в виде бесед, поучений, наставлений и заповедей, обращённых к учителям и ученикам, а также сказок, раскрывающих проблемы нравственности.